Управление персоналом сведено к формализованным процедурам набора и увольнения. Однако истинное понимание процессов управления персоналом открывает для предприятия возможности создания и сохранения конкурентных преимуществ. Более того, открытием исследования Б.Моргана и У.Шеймана в Американском обществе качества на предмет того, какое место занимает оценка персонала как инструмента управления, явилось установление взаимосвязи между показателями, используемыми для оценки людей и возвратом капитала. Исследователи подчеркивают, что на основе оценки персонала можно делать прогнозные оценки других показателей деятельности предприятия, в частности, финансовых, а также показателей степени удовлетворенности потребителей. Такие сведения подчеркивают целесообразность применения методов качественной и количественной оценки персонала как средства получения объективных данных в целях управления им.
контекстная реклама что этоВ то же время невозможно использовать старые методы управления к сегодняшнему потенциальному работнику, он более профессионален, более уникален и знает себе цену, для него уровень заработной платы не является единственным мотивирующим фактором. В результате отношение руководителя к работнику как к исполнителю уже невозможно.
Оценка эффективности использования потенциала человеческих ресурсов любой компании призвана содействовать достижению одной главной цели - выявлению резервов (возможностей) более высокой отдачи от каждого работника. Это делается не только для того, чтобы выяснить, насколько полно, организация использовала потенциал своих работников вчера, но и для того, чтобы определить возможности, основные направления такой работы, которая позволит существенно повысить отдачу от них завтра. От разговоров о необходимости развивать персонал, повышать квалификацию работников надо переходить к реальным шагам, призванным существенно повысить эффективность использования организацией находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов.
Исходя из того, что профессиональная компетентность персонала организации любого уровня обеспечивает эффективность ее функционирования и конкурентоспособность в определенном секторе рынка, необходимость тщательно продуманной процедуры управления персоналом становится первоочередной задачей руководства предприятия. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их использования.(23,с.25)
Целью работы является: изучение традиционных систем управления персоналом, анализ мероприятий по их совершенствованию и возможности внедрения в производство.
Объектом исследования является компания «Parsons Overseas Company Kazakhstan», являющаяся филиалом компании «Parsons Overseas Company» (США, штат Калифорния). Основной деятельностью филиала по положению утвержденной советом директоров головной компании является: проектирование, строительство, инженерно-техническое оснащение и управление нефтеперерабатывающими и нефтехимическими заводами.
Работая в многонациональном коллективе руководство компании, стремится развивать и поддерживать высокий уровень организационной культуры. В отчете корпорации «Parsons» сказано: «Описывая комплексные задачи и новаторские решения, эти страницы также показывают нечто более важное и уникальное -сердце и душу нашей Корпорации - наших служащих. За прошедшие годы наши служащие укрепили репутацию «Parsons» благодаря своей технической компетентности и истинному сопереживанию нуждам наших заказчиков. Требования и ожидания могут меняться, но компетентность, отношение и мотивация служащих «Parsons» - нет. Они - лучшие в бизнесе».
Теоретические аспекты организации работы по управлению персоналом