Для проведения такого анализа необходимо, прежде всего, сформулировать цели и задачи фирмы.
Миссия фирмы звучит следующим образом:
«Расширение рынка своего присутствия за счет расширения предлагаемых услуг, а также за счет постоянного повышения качества работ, товаров и услуг. Фирма ООО «Топаз» - это поступательное движение вперед не смотря не на что».
Основными целями фирмы являются:
1. получение прибыли от всех видов деятельности;
2. стабилизация доходов;
. расширение рынка своего присутствия;
. повышение качества товаров и услуг.
Проводя анализ основных финансово-экономических показателей деятельности фирмы можно отметить, что руководство приняло все возможные меры для достижения положительных финансовых результатов. Всего лишь за один финансовый год фирма вышла от убытков к прибыли. Если бы не судебная тяжба, которая сильно подорвала стабильные показатели фирмы, то сейчас (по прогнозам) прибыль превысила бы достигнутой в 2010 г. результат - 1466084 рубля в 1,53 раза. И тем не менее руководство нашло способы выйти из кризисной ситуации, такие результаты были достигнуты реализуя стратегию концентрированного роста (и развития продукта, и развития рынка).
Расширение рынка своего присутствия достигается также с помощью стратегии диверсифицированного роста. Проанализировав производственную и организационную структуры можно отметить, что они диверсифицированы как по предлагаемым товарам и услугам, так и по рыночным, т.е. структура организации и производства соответствует достижению цели расширения рынка своего присутствия. Это достигается путем достижения закрепления за каждым структурным подразделением своих видов работ и определенного рыночного сегмента: «Дистен» работает в Аксарайске и Астраханской области; «Алмаз» в г. Астрахань; «Бирюза» в г. Нижнем-Новгороде и области; «Топаз» и «Селенит» корректируют работу по всем направлениям.
Организационная структура также способствует развитию стратегии роста, т.к. она закрепляет за своими подразделениями определенную степень самостоятельности, сохраняя централизованный контроль.
Система управления ООО «Топаз» позволяет также реализовать цель повышения качества товаров и услуг, т.к. анализ кадрового потенциала показал, что основная часть управленческого персонала - это люди в возрасте от 31 -48 лет, которые постоянно повышают квалификацию и совершенствуются в своей области, а следовательно уделяют большое внимание качеству своей работы и требуют его от своих подчиненных. Аппарат управления укомплектован высококвалифицированным персоналом 142,6% имеют высшее, 46,3 -среднее специальное образование) работающим на предприятии уже длительное время (2-5) лет, в том числе и линейный персонал, от работы которого зависят общие результаты производственной деятельности.
Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что исследования системы управления соответствует целям и стратегиям, выбранным предприятием, а следовательно нет серьезных препятствий для реализации всех поставленных задач фирмы и для выполнения ее миссии.