В последнее время туризм обретает всё более глобальный характер. Становление общемирового туристского рынка сопровождается мощными процессами транснационализации, которые находят выражение в международном переплетении частных капиталов, усилении связей между монополиями разных стран и в широком развитии транснациональных компаний в сфере туристского бизнеса. Многие предприятия индустрии гостеприимства, объединяясь в крупные хозяйственные комплексы, преодолевают рамки отдельных государств, ломая тем самым национальные барьеры. За короткий период они превратились в заметное явление международной жизни и, словно нити, опутали мировое пространство. Эти новые экономические образования, соответствующие более высокому уровню концентрации производства и капитала, способствуют утверждению и распределению международных стандартов туристского обслуживания.
В условиях развития туристского бизнеса в России повышается роль эффективного управления предпринимательскими рисками в этой сфере деятельности. Ситуация риска может возникнуть вследствие действия разных факторов, в любой момент времени и в любом месте. Она может затрагивать как самих туристов, так и предприятия туристического комплекса, рекреационные территории и туристские ресурсы.
Рост российского туризма сопровождается постоянным повышенным уровнем экономических, экологических, социально-политических, и других видов риска, которые влияют на участников туристского рынка и способны весьма существенно корректировать туристскую активность. Особая роль в снижении предпринимательских рисков, влияющих на развитие туристского бизнеса, отводится информационному обеспечению, достоверности её источников, проведению маркетинговых исследований, анализу внешней и внутренней среды. Также не менее важным в туристской индустрии являются глобальные риски, такие как природные катаклизмы, опасности международного терроризма, мировые экономические кризисы. Для туризма как элемента международного экспорта и импорта услуг эти риски имеют первостепенное значение. Поэтому необходимы комплексная оценка всей системы факторов туристских рисков и выработка на этой основе механизма управления рисками.
Целью моей работы заключается комплекса разработки мероприятий по снижению рисков в туристском бизнесе на основе изучения анализа отечественного и зарубежного опыта, и анализа деятельности предприятия ЗАО " Союз Турист".
Исходя из поставленных целей моей работы, определяются следующие задачи:
) Раскрыть сущность, виды рисков и их классификацию, способы их оценки, методология управления рисками в туристском бизнесе;
) Дать общую характеристику ЗАО " Союз Турист ", организация и руководство этого предприятия, структуру его управления, какие области задействованы в этой структуре, какими располагает услугами, его главные стратегические задачи, инновации на предприятии;
) Дать общий анализ внешних и внутренних факторов риска в туристском бизнесе. Как они влияют на его деятельность. Какие методы используют по управлению этими рисками. На примере предприятия ЗАО " Союз Турист " провести исследование рисков, влияющих на его развитие. Рассмотреть внутреннюю политику управления рисками в этой организации, влияние риска на финансовую деятельность;
) Предложить методы снижения рисков и определить пути составления рейтинговых прогнозов. На основе этих прогнозов компания выявила риски, с которыми может столкнуться в будущим;
Риски в туристском комплексе