В туристской отрасли предприятия рано терпят убытки при падающей загрузке, потому что доля постоянных издержек очень высока и не может быть приспособлена близко ко времени новой ситуации. Однако приспосабливания мощностей при растущей потребности частично требуют очень дорогостоящих инвестиций вливаний и часто создают предпосылки для избытка предложения внутри отрасли. Если два предприятия одновременно в этой сфере бизнеса проводят мероприятия, то это приводит быстро к ценовой войне, которая может повредить всей отрасли.
Конкурентная среда ЗАО " Союз Турист "
После обусловленной кризисом консолидации всемирной индустрии туризма, в первую очередь путем объединения "Thomas Cook" и "MyTravel" в "Thomas Cook Group PLC" и слияния "TUI и First Choice" к "TUI Travel PLC" в 2007 году, конкуренция на этом рынке остается чрезвычайно рассредоточенной. Существенные конкуренты это организаторы поездки, которые преследуют как интегрированные, так и неинтегрированные деловые модели. Наряду с этим онлайн-дилеры, гостиничные общества, а также рейсовые полёты и "Лоу-Кост" авиакомпании играют важную роль, в частности, при продаже туристических услуг через интернет. "TUI Travel PLC" ― это самая большая туристическая фирма мира. На втором месте находится "Thomas Cook". Следующими основными конкурентами являются Швейцарский концерн "Kuoni", британский " Holidaybreak PLC", а также часть туристического немецкого концерна "REWE".
Область охвата конкуренции на рынке для "Союз отели и курорты" обозначена растущей популярностью концепта «Все включено», стойкой тенденции развития спроса гольфа, Spa, Wellness и оздоровительных продуктов. При этом чуткость гостей к вопросам, касающимся окружающей среды, играет значительную роль. "Союз отели и курорты" даёт гарантии высокой удовлетворенности потребностей гостей через развитие проектов, минимизирующих риск по отношению к первоначальному рынку.
Внутри концерна «Союз Турист» проводится анализ по ресурсно-ориентированному основанию. Он идентифицирует четыре тематические области, которые описываются для анализа:
· Идентификация актуальной стратегии:
Разрабатывается анализ стратегии, в котором производятся актуальные перестановки рассматриваемыми конкурентами. Пока нет никаких вынуждающих причин для изменения актуальной стратегии, разумно предположить, что предприятие придерживается актуальной стратегии. Из этого получается явное подчёркивание реализованной стратегии (в противоположность стратегическим планам).
· Идентификация целей конкурентов: Уже по актуальной стратегии можно понять, какие цели преследует конкурент и чего он хочет этим достичь. Следовательно, в анализе нужно хорошо разобраться, какую долгосрочную цель преследует предприятие.
· Представления конкурента об отрасли: «Рецепты индустрии», мнения, поверья и представления, которые конкурент имеет о промышленности, определяют мир его мыслей. Но поскольку решения принимаются через ограниченность разума того, кто принимает решение, знание этого мира мыслей крайне важно для предугадывания его отношения. К этому добавляются ранние успехи и неуспехи, которые усиливают или ослабляют тенденции определённой кампании.
· Определение способностей конкурента: Под этим пунктом «Союз Турист» объединяет ресурсы и возможности действовать со стороны конкурента. Так, как гоночный автомобиль лишь со способностями водителя может прийти к победе, так и предприятие может быть успешным благодаря лишь целесообразной комбинации материальных и человеческих ресурсов. Знания этих способностей конкурента позволяет напрямую сделать вывод о его способности провести определённую операцию.