Отвечая на третий вопрос большинство опрошенных - 65% - ответили, что руководство информирует персонал о проведении мероприятий в зависимости от того, какие изменения оно намеревается проводить. 15% ответили, что никогда не информирует, однако это те самые работники, которые работают в Администрации недавно, и при которых не происходило никакого рода мероприятий и изменений. 20% человек ответили, что информирует редко.
При ответе на четвертый вопрос работники Администрации Новгородского муниципального района большинством отметили, что чаще всего руководство сообщает об изменении режима работы.
Относительно ответа на пятый вопрос, 80% человека сказали, что высшее руководство - глава Администрации Новгородского муниципального района сообщает о проведении организационных изменений линейным руководителям, а те, в свою очередь, сообщают об этом своим подчиненным. 6 человек отметили, что руководство ничего не сообщает о проведении организационных изменений. Четверо из них - те, кто недавно работает в Администрации Новгородского муниципального района. Остальные 20% служащих считают, что глава Администрации и его заместители не сообщают, но особенно и не скрывают проведение организационных изменений. Такой ответ свидетельствует о том, что до таких служащих информация о проведении организационных изменений доходит в виде слухов, возможно, претерпев различные изменения, что не может не повлиять на отношение таких служащих к организационным изменениям.
% опрошенных - в их числе служащие считают, что руководство Администрации Новгородского муниципального района оказывает психологическую поддержку персоналу при проведении организационных изменений. 30% - на младших и старших муниципальных должностях ответило, что руководство не оказывает поддержки персоналу.
Седьмой вопрос призван выявить, что, по мнению служащих, мешает эффективным коммуникациям в организации. Распределение ответов представлено на рисунке 10.
Рис. 10. Основные проблемы в коммуникационных процессах Администрации Новгородского муниципального района
В качестве основной проблемы, мешающей эффективным коммуникациям в Администрации Новгородского муниципального района, опрошенные служащие называют сокрытие руководством части информации. Это говорит том, что служащие Администрации считает, что руководство не информирует их обо всем, что происходит в Администрации, и о чем персонал имеет право знать, и что часто это сказывается на эффективности работы служащих. Такая проблема как наличие большого числа посредников при передаче информации является второй по популярности в Администрации Новгородского муниципального района. Данная проблема является довольно распространенной в организациях с большим число уровней и подразделений. В процессе передачи информации через множество каналов информация искажается. Ряд служащих считает, что эффективным коммуникациям мешает ограниченность средств коммуникации. Такой ответ характерен в основном для служащих на старших и младших муниципальных должностях.
Оценка эффективности устных и письменных коммуникаций представлена на рисунке 11.
Рис. 11. Характеристика эффективности устных и письменных коммуникаций
Для большинства служащих более эффективной является устная коммуникация. Хорошая устная коммуникация в большей степени зависит от того, насколько ясно отправитель представляет себе, какая информация должна быть передана, как он использует словарный запас, чтобы донести до получателя свое сообщение, насколько в открытой манере он взаимодействует с получателем, чтобы тот чувствовал себя свободным для высказывания противоположной точки зрения, запроса дополнительной информации или отражения своих сомнений. Предпочтения устной коммуникации связаны с тем, что она дает возможность немедленной обратной связи и обмена мнениями, а также уточнения информации. Письменная коммуникация - хороший метод оповещения сразу всех заинтересованных лиц, позволяющий передавать большие объемы информации, которую сложно воспринимать после первого ознакомления. Она позволяет повторно обратиться к присланной отправителем информации и защищает отправителя от причуд человеческой памяти и избирательности восприятия. Однако при письменных коммуникациях нет возможности обменяться мнениями, что составляет суть действительного общения. Письменные коммуникации достигают своих целей лишь в тех случаях, когда люди читают и могут понять материал. Именно поэтому ее считают более эффективной только 35% служащих Администрации Новгородского муниципального района.