доведение путем различных средств и методов правил поведения и морали муниципальных служащих;
информирование о целях и ценностях Администрации;
обеспечение обратной связи со служащими.
Коммуникации для управления конфликтами включают в себя:
контакты с участниками конфликта;
контакты с наблюдателями конфликта и руководителем сотрудников, конфликтующих в процессе межличностного или межгруппового конфликта;
анализ вербальной и невербальной информации, полученной из различных источников о сути конфликта;
диалоги в процессе разрешения конфликта;
участие в подготовке письменной документации (например приказов) о разрешении конфликтов.
Коммуникации в процессе взаимодействия руководителей и подчиненных:
беседы о стиле руководства, используемого руководителями;
разработка правил дистанционного и личного общения в конкретных коллективах.
Коммуникации для управления поведением персонала - это:
разработка письменных стандартов поведения персонала;
беседы с нарушителями дисциплины;
подготовка документов по результатам дисциплинарного анализа и доведение их до служащих.
В состав коммуникаций для проведения организационных изменений входят:
проведение информационной кампании об организационных изменениях: беседы с персоналом, с руководителями, подготовка приказов и информационных листков;
беседы с сотрудниками, которые сопротивляются организационным изменениям;
обеспечение диалога между руководителями и служащими.
Для анализа того, как именно осуществляется передача коммуникаций в Администрации Новгородского муниципального района, было проведено анкетирование персонала при помощи анкеты, представленной в Приложении 2.
В опросе принимало участие 50 человек.
Ответ на первый вопрос показал, что большинство служащих считает коммуникации в организации недостаточно эффективными - так ответили 45% опрошенных служащих. 30% служащих считает коммуникации достаточно эффективными. Такие ответы свидетельствуют о том, что в настоящее время существуют резервы для повышения эффективности коммуникационных процессов в организации.
На рисунке 8 показана характеристика эффективности коммуникаций в Администрации Новгородского муниципального района.
Рис. 8. Характеристика эффективности коммуникаций в Администрации Новгородского муниципального района
Второй вопрос анкеты предназначен для оценки того, для чего чаще всего используются коммуникации в Администрации Новгородского муниципального района. Он призван выявить также их доминирующий характер - формальный или неформальный. Ответы на данный вопрос представлены на рисунке 9.
Рис. 9. Характер использования коммуникаций в Администрации Новгородского муниципального района
Чаще всего по оценке служащих Администрации Новгородского муниципального района коммуникации используются для неформального общения между служащими. Однако 70% коммуникаций в Администрации все же носят формальный характер - это обмен деловой информацией между подразделениями и служащими, получение поручений от руководства и отчет руководителям о проделанной работе. Кроме того, служащие отмечают, что достаточно часто коммуникации используются для информирования о проведении организационных изменений, самых различных. В Администрации Новгородского муниципального района изменения в ней происходят достаточно часто, и руководство теми или иными способами доводит о них информацию до персонала.