В настоящий момент регламентных документов, регулирующих работу персонала фирмы, является типовой трудовой договор, в котором описываются должностные инструкции сотрудников (формально). Следует разработать «Положение о структурном подразделении» - основной нормативный документ, регламентирующий назначение и место подразделения на предприятии, его структуру, основные функции и задачи управления, права, ответственность и формы поощрения работников подразделения. Положение о структурном подразделении позволяет официально закрепить рациональное распределение функций между подразделениями. В противном случае, может возникнуть ситуация, когда некоторые функции дублируются, а некоторые «провисают», так как никто не отвечает за их выполнение.
Должностные инструкции являются основным документом, регламентирующим назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения. Должностные инструкции должны разрабатываться по каждой должности в соответствии со штатным расписанием. Должностные инструкции позволяют распределить должностные обязанности между работниками, четко определить функциональные связи работника и его взаимоотношения с другими специалистами.
Опираясь на результаты интервью и анкетирования, можно сделать вывод, что Компания уже столкнулась с перечисленными выше сложностями. 26% опрошенных считают необходимым документально закрепить свои обязанности, права и ответственность, 15% сотрудников считают, что им приходится слишком часто выполнять поручения, не входящие в круг их непосредственных обязанностей.
К стратегически важным решениям для туристической фирмы относятся следующие виды решений:
Решения о выходе на новые сегменты рынка.
Решения об открытии нескольких офисов.
Решения об используемых каналах привлечения клиентов, методах продвижения, ценовой политике и прочие вопросы, находящие отражение в плане маркетинга.
В настоящее время все эти решения принимаются владельцем (генеральным директором) компании.
В ходе интервью и анкетирования руководители «ИНТУР» единогласно высказали следующие пожелания относительно стратегических целей деятельности Компании:
Область деятельности: предоставление туристических услуг взрослому и детскому населению. Приоритетом деятельности является предоставление качественных услуг. Фирма должна стремиться к стабильному положению на рынке за счет выявления и продвижения конкурентных преимуществ
Механизмы достижения целей
В ходе интервью и анкетирования руководители ООО «ИНТУР» единогласно высказали мнение, что для успешного достижения стратегических целей фирма должна ориентироваться на:
обладание высококвалифицированными, мотивированными и лояльными руководителями и персоналом (на лучших профессионалов в своей области);
технологичность всех видов деятельности, оптимальные и регламентированные бизнес-процессы;
полноценное информационное обеспечение деятельности.
Ключевые факторы успеха
При опросе руководителей Компании были выделены следующие ключевые факторы успеха (факторы ранжированы по убыванию значимости):
. Высокая мотивация персонала на достижение результата, поставленных задач
. Использование современных технологий.
Хорошая репутация фирмы среди клиентов
Качество предлагаемых услуг.
Высокая квалификация персонала.
Развитые технологии сбора и анализа информации о рынке.
Отлаженная работа системы управления.
Наличие полной информации по рынку.