- оперативное руководство работой турфирмы в соответствии с ее программами и планами;
- распоряжение имуществом турфирмы,
- совершение сделок и иных юридических действий,
- утверждение положений должностных инструкциях работников турфирмы;
- утверждение бизнес-планов и программы финансово-хозяйственной деятельности турфирмы.
К компетенции Заместителя генерального директора относятся следующие вопросы:
- координация работы персонала турфирмы,
- прием на работу и увольнение работников турфирмы,
- утверждение штатного расписания;
- утверждение планов и мероприятий по обучению персонала эмитента;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка и обеспечение их соблюдения.
Продвижение продукта турфирмы «ИНТУР» осуществляется по следующим направлениям: рекламная кампания, стимулирование продаж, связи с общественностью. Рекламную компанию турфирмы «ИНТУР» составляют: печатная, наружная рекламы, реклама в сети Интернет, буклеты, директ-мэил, сувениры. Стимулирование продаж проводится по следующим направлениям: стимулирование сотрудников (бонусы, процент от сделки), стимулирование посредников (процент от сделки, бонусная программа, почетные грамоты), стимулирование клиентов (презентационный материал, система скидок, купоны, дополнительные услуги). Турфирма «ИНТУР» использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок (при втором обращении 3% с путевки, при третьем 5% при последующих 7%); выдача каждому клиенту при получении путевки рекламной продукции (календарей, пакетов, постеров, ручек и т.п.); еженедельно проводится компьютерная лотерея среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов. Связи с общественностью постоянно функционируют для создания благоприятного имиджа турфирмы «ИНТУР» - статьи в газетах и журналах, презентации и другие мероприятия.
Основные параметры сегментов рынка. Основными потребителями услуг турфирмы является население Москвы, а также туристы из-за рубежа и России. Турфирма «ИНТУР» позиционируется на рынке по нескольким направлениям:
- Организация туров выходного дня,
- Организация экскурсий по «Золотому кольцу», «Серебряному кольцу»,
- Организация круизов.
К факторам, которые могут негативно повлиять на сбыт турфимой ее продукции относятся:
- негативное изменение политической обстановки в принимающих странах, возникновение других обстоятельств непреодолимой силы, начало вооруженных конфликтов, массовых беспорядков и т. д. Работа по преодолению - развитие новых направлений, других маршрутов в иные страны.
- уменьшение доходов на душу населения России. Работа по преодолению - изменение ценовой политики, разработка туристических маршрутов по территории России.
Существующая структура управления предприятием не отвечает текущим целям и задачам фирмы и является существенным тормозом дальнейшего развития предприятия. Поскольку система управления ООО «ИНТУР» не является результатом целенаправленного выстраивания в ответ на изменения внешней среды, то несовершенство системы управления в целом определило наличие проблем в ключевых областях деятельности. В фирме не выполняется ряд жизненно важных функций, следствием чего стала текущая ситуация с высокой текучестью персонала и отсутствием роста клиентской базы т.д.
Организационная структура управления представляет собой отражение существующей на предприятии системы подчиненности (подотчетности), делегирования обязанностей и ответственности, распределения зон ответственности, порядка коммуникаций и передачи информации, системы принятия решений. Не являясь определяющим фактором системы управления, организационная структура вместе с тем оказывает значительное влияние на успешность функционирования этой системы, отражаясь на скорости принятия решений, ответственности сотрудников, подотчетности сотрудников, возможности контроля их деятельности.