) создание системы мотивации и стимулирования труда работников торговой фирмы для повышения производительности труда;
) формирование организационной культуры торговой фирмы.
Повышение эффективности системы управления дает:
) увеличение объемов реализации;
) снижение издержек;
) повышение качества продукции, услуг, сервиса;
) повышение имиджа торговой фирмы;
) уменьшение времени реагирования на изменения внешней среды, связанные с рынком, законодательством, социальными нормами и другими факторами.
Заключение
Система управления предприятием - это целостный комплекс взаимосвязанных и регулярно выполняемых действий, позволяющий результативно управлять компанией и осуществлять долгосрочный предпринимательский успех с максимальной прибылью для конкретного бизнеса за счет обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
Понимание руководителем организации технологии процесса, его стадий, циклов и характерных особенностей имеет большое значение для успешного и профессионального решения проблем управления предприятием.
В настоящее время основными факторами конкурентоспособности организаций стали следующие: обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
Стратегия развития компании предопределяет структуру управления, которая должна соответствовать намеченным ею изменениям. Размеры организации также оказывают большое влияние на выбор структуры управления. Наибольшее влияние технологии оказывают на структуру тех подразделений организации, которые непосредственно связаны с производством продукции и услуг.
Воздействие окружающей среды на разработку системы управления разных организаций предопределяется характером и теснотой связи между ними. Чем более динамичным является окружение, тем большей приспособляемости требует оно от компании.
В целом область деятельности, называемая менеджментом предприятия, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:
) общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
) управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
) конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).
В ходе выполнения данной курсовой работы проведен всесторонний анализ деятельности торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд», а также ее системы управления, и на основе диагностики предложены рекомендации по реализации стратегических целей фирмы, совершенствованию организационной структуры и проведению кадровых мероприятий по работе с персоналом компании.
Эффективной называется та система управления, при наличии которой торговая фирма ЗАО «Валта Фуд» не испытывает сложностей как при взаимодействии с внешней средой, так и внутри организации. Такая фирма быстро ориентируется на рынке, всегда имеет существенные конкурентные преимущества и эффективно их реализует.
Приложения
Приложение 1
Принципы управления (90-е гг. XX в.)
1. Лояльность к работающим
. Ответственность как обязательное условие успешного менеджмента
. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали
. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих
. Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах
. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде
. Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой
. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы
. Умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и т.п.