Для успешного развития любой компании необходимо четкое понимание ее желаемого состояния в будущем, а именно:
) продукция и услуги, которые компания планирует производить и продавать;
) рынки, на которых планирует работать;
) способы выхода на эти рынки;
) технологии и оборудование, необходимые для оказания услуг;
) политика финансирования и управления капиталами
) ценности и убеждения компании.
На этой основе можно разрабатывать уже конкретные стратегические цели и систему управления, привязанные к определенным субъектам деятельности и времени. Каждый этап расширения деятельности компании предполагает открытие новых возможностей. Разработка миссии торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд» должна явиться первым этапом стратегического планирования деятельности организации.
Миссия
компании ЗАО «Валта Фуд»: «Мы заботимся о качестве и продолжительности жизни домашних любимцев, формируя культуру отношений между людьми и их преданными друзьями. Мы верим, что радость общения со своими питомцами делает мир добрее». «Валта» - слово с древними фонетическими корнями олицетворяет мощь и энергию, и сотрудники компании стараются ему соответствовать. «Валта Фуд» - это качество и доверие. Фирма сотрудничает не только с крупными оптовыми компаниями и магазинами, работникам компании доверяют ветеринарные клиники, питомники и заводчики.
Из четырех вариантов стратегии повышения конкурентоспособности предприятия руководству торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд» необходимо выбрать стратегию дифференцирования рынка (или имиджа товара),
которая связана с созданием у покупателей положительного имиджа товаров и услуг компании.
После того как выбрана конкурентная стратегия, начинают следующий этап стратегического планирования - разработку системы стратегических целей.
Для построения системы стратегических целей фирмы воспользуемся понятием «дерево целей». Обычное дерево выглядит следующим образом: основной ствол, от него отходят несколько крупных ветвей, от каждой крупной ветви отходят несколько менее крупных, и от них, в свою очередь, отходят еще более мелкие. Этот образ и используется в планировании и принятии решений. В рамках данной курсовой работы сформулированы цели, стоящие перед торговой фирмой ЗАО «Валта Фуд», которые представлены в Приложении 5 в виде дерева целей. Таким образом, основными целями торговой фирмой являются укрепление конкурентной позиции на рынке, расширение своего бизнеса в других регионах. Анализ дерева целей позволяет сделать вывод, что стратегические цели ЗАО «Валта Фуд» подчинены миссии торговой фирмы.
Достижение принятых стратегических целей предполагает разработку для каждой из них стратегической программы. Руководители торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд» после утверждения программы будут обязаны заниматься ее реализацией. Глубокое знакомство с предстоящей работой позволит делать это более осознанно, хорошо представляя себе, какие конечные результаты и для чего должны быть получены. В рамках выполнения данной курсовой работы нами разработана программа по ассортиментной и ценовой политики
торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд», которая представлена в Приложении 6.
Работу по совершенствованию организационной структуры компании целесообразно проводить в следующих случаях:
. Проектирование и построение организационной структуры необходимо в случае образования новой компании.
. Оптимизация существующей организационной структуры в первую очередь нужна компаниям, чьи подразделения и сотрудники выполняют работу недостаточно согласованно, неэффективно, не в соответствии с целями компании.
. Реструктуризация организационной структуры необходима для компаний, столкнувшихся с «проблемой роста», когда прежняя структура уже не соответствует новым целям и задачам компании.
Проведенный анализ показал, что для торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд» характерен второй случай. Таким образом, необходимо построение организационной структуры компании, нацеленной на достижение стратегических целей, рассмотренных выше.