Усовершенствованная организационная структура торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд» будет иметь следующий вид, показанный на схеме Приложения 7. Штатное расписание торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд» представлено в Приложении 8.
Для успешной реализации стратегических целей необходимо создать отдел маркетинга, который снимался бы вопросами изучения рынка продажи товаров для животных, рекламой, ценообразованием, расширением сферы деятельности. В структуре предприятия этот отдел должен подчиняться непосредственно (линейно) главному менеджеру торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд».
Таким образом, торговая фирма сможет осуществить:
. Ориентацию работы всего предприятия на важнейшие стратегические цели.
. Достижение конкурентного преимущества, улучшение маневренности, повышение скорости реакции на рыночные изменения.
. Внедрение системы активного маркетинга в компании, обеспечивающей ориентацию всей фирмы на рынок.
В рамках программы по координации деятельности сотрудников торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд» определены взаимоотношения между ее отделами. Отдел закупок
для выполнения своих задач и реализации стратегических планов торговой фирмы взаимодействует:
. С отделом продаж торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд».
. С бухгалтерией торговой фирмы.
. С отделом маркетинга торговой фирмы.
Отдел продаж
для выполнения своих задач и реализации стратегических планов торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд» взаимодействует:
. С отделом закупок торговой фирмы.
. С бухгалтерией торговой фирмы.
. С отделом маркетинга.
Бухгалтерия
для выполнения своих задач и реализации стратегических планов торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд» взаимодействует:
. С генеральным директором по вопросам:
выполнения финансового плана;
утвержденного бюджета (валовой доход и издержки обращения);
эффективности работы торговой фирмы (прибыль, чистая прибыль);
расчетов с поставщиками и подразделениями;
правила налично-денежного обращения в торговой фирме;
расчетов по зарплате с сотрудниками торговой фирмы;
расчетов с головным подразделением и пр.
2. С отделом продаж по вопросам: товарно-сопроводительной документации; отчетов об отгруженной продукции; первичных документов, подтверждающих оплаты; сведений о наличии товаров на складе и торговых точках в продажных ценах; установленной документации о возврате товара; информации о затратах, произведенных на отгрузку (продукции) в бюджет; данных о движении продукции, норм запасов продукции, норм естественной убыли; итогов инвентаризации.
. С отделом закупок по вопросам: товарно-сопроводительная документация; отчётов об отгруженных контрагентами материально-технических ресурсах; сведений о наличии товаров на складе и торговых точках в закупочных ценах; бюджета закупок.
. С менеджером по персоналу по вопросам: документации о приеме и увольнении работников; предоставления данных в пенсионный фонд; документов о предоставлении льгот, начислений и т. п.
Таким образом, происходит более четкое формирование горизонтальных связей между отделами торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд».
В подразделении кадровой службы,в первую очередь, необходимо введение должности менеджера по персоналу, который должен выполнять координирующую функцию по работе с персоналом. Основными элементами новой стратегии работы кадровой службы торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд» должны являться:
1) учет <http://www.smartcat.ru/Terms/term_21893004.shtml> человеческого фактора, начиная со стадии выработки миссии торговой фирмы и стратегических программ;
) повышение эффективности труда административно-управленческого персонала;
) применение новых контрактных систем найма, включая контракты с оговоренными сроком действия и прекращения контракта и др.;
) совершенствование процедур подбора кандидатов на вакантные должности с целью снижения текучести кадров;
) разработка программ по адаптации, обучению и повышению квалификации работников торговой фирмы;