3. Проект программы по оптимизации системы управления персоналом культурно - досугового учреждения Нивского сельского Дома культуры.
На основании проведенного анализа была предложена программа, способствующая оптимизации системы управления персоналом.
Целью программы
является повышение эффективности управления персоналом КДУ Нивского СДК.
Задачи программы:
- определить основные методы повышения эффективности управления;
- разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества управления.
Направления работы:
1. Оценка персонала.
Предлагается ввести также оценку личности: ввести психологические личностные тесты. Это позволит оценить основные поведенческие характеристики человека, сопоставить их с поведенческими требованиями к данной должности, оценить взаимоотношения в коллективе.
. Мотивация и стимулирование персонала.
Предлагаются рекомендации, направленные на улучшение мотивации и стимулирования персонала. Методы нематериальной мотивации могут применяться к конкретному сотруднику либо реализовываться безадресно. К адресной нематериальной мотивации относится, в частности, поздравление сотрудника с днем рождения от руководства и членов коллектива. К безадресной мотивации относится проведение совместных корпоративных мероприятий, а также предоставление различных льгот - социального пакета <http://vakant.ru/article/83.html>.
3. Планирование карьеры сотрудников, их обучения.
При отсутствии реальной возможности переводить перспективных работников на более высокие должности, то карьерную лестницу можно создать искусственно: например, от стажера к младшему сотруднику, и от старшего сотрудника к управляющему проектом.
. Социально-психологический климат в коллективе.
Предлагается комплекс мероприятий, направленный на профилактику конфликтов и организацию корпоративной культуры, включающий программу социально-психологического тренинга, направленного на сплочение коллектива.
Предложенная программа по оптимизации системы управления персоналом культурно - досугового учреждения Нивского сельского Дома культуры будет способствовать формированию навыков более грамотного управления человеческим ресурсом, что позволит поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе и окажет благотворное влияние на работу коллектива.
Приложения
Приложение 1
Таблица 1.1. Сравнительная характеристика показателей работы Нивского СДК за 2007 - 2008 гг.
Показатели |
2007 |
2008 |
Число клубных формирований/участников в них |
8 /123 |
9/111 |
В т.ч.: | ||
Для детей до 14 лет включительно/участников в них |
5/82 | |
Народных/образцовых коллективов |
- |
- |
Число культурно - досуговых мероприятий/число посетителей |
218/8504 |
277/10103 |
В т.ч.: | ||
Для детей в возрасте до 14 лет включительно/число посетителей |
141/4296 |
172/5255 |
На платной основе/число посетителей |
- |
37/1833 |
Т.ч. для детей в возрасте до 14 лет включительно |
- | |
Число посещений в год на одного жителя |
6 |
8 |
Количество досуговых объектов |
5 |
6 |
Количество заработанных средств |
- |
10 010,00 руб. |
* учитываются посещения массовых мероприятий (народных гуляний) на открытых уличных площадках учитываются согласно количеству мест в зрительном зале.