Ведущий сообщает: «Внимание, наступило утро! Все проснулись, и только Вы (указывается выбранная мафиози «жертва») не проснулись. Вы пали жертвой мафии! Продолжаем обсуждение». Те игроки, которые оказались убитыми, в дальнейшем обсуждении участия не принимают. Игра продолжалась до тех пор, пока не будут обнаружены и убиты все мафиози или все честные жители.
II
этап СПТ.
Упражнение 1
Название «Игра «в слепого».
Целью данного упражнения является укрепление доверия к своему партнеру.
Продолжительность занятия составляет 1 час (40 минут - поход по зданию, 20 минут - обсуждение впечатлений в группе).
В данном упражнении распределяются две основные роли: «слепой» и «поводырь». Суть занятия заключается в следующем: «поводырь» берет за руку «слепого» и ведет его по зданию, преодолевая различные препятствия. Затем в кругу участников «слепой» делится своими впечатлениями.
III
этап СПТ.
Упражнение 2
Название «Чемодан».
Цель задания - определить качества каждого участника, которые способствуют и мешают его общению.
Продолжительность - 1 час
Содержание занятия.
Один из участников выходит из комнаты, а другие начинают готовить ему в дальний путь «чемодан». В этот чемодан собирают все то, что, по мнению группы, очень нужно человеку в общении с другими людьми, обязательно учитывая и положительные характеристики, которые группа в особенности ценит в нем. Не забывают «собрать» и то, что мешает этому человеку, от чего ему следует избавиться.
Все это выглядит следующим образом. Выбирается «секретарь», который берет лист бумаги и делит его вертикальной линией пополам. На одной стороне сверху ставится знак «+», на другой - знак «-». Под знаком «+» группа собирает все положительное, а под знаком «-» - все отрицательное.
При этом каждая характеристика должна быть поддержана большинством группы. Для хорошего «чемодана» нужно не менее 5-7 характеристик.
Условия обсуждения таковы: каждому надо назвать равное количество качеств, которые помогают и мешают общению. Все в группе должны согласиться с этими качествами. Когда кто-либо из участников не согласен с тем или иным качеством, он налагает на него «вето». Называются только те качества, которые проявляются во время работы в группе.
Далее участнику, который выходит, зачитывается и передается этот список. Затем выходит другой участник группы и вся процедура повторяется.
По окончании занятия участники делятся своими впечатлениями.