8. На следующем этапе ключевые конкурентные преимущества каждого конкурента были оценены экспертами по девятибалльной шкале (таблица 19). Шкала имеет следующую градацию: 9-очень привлекательный, 7-привлекательный, 4,5- неплохой, 3-непривлекаттельный, 0-очень непривлекательный (шкала Лайкерта, которая чаще всего используется при проведении средневзвешенной оценки). Для получения балльной оценки сначала эксперты индивидуально устанавливали значение для каждого конкурента, затем путем суммирования и деления получалась средняя балльная оценка по каждому критерию каждого конкурента, при этом полученное значение округлялось.
Таблица 19. Определение силы бизнеса
КФУ |
Вес (Р) |
А. Коркунов |
Красный Октябрь |
Россия |
Бабаевский | ||||
Q |
Q*P |
Q |
Q*P |
Q |
Q*P |
Q |
Q*P | ||
Уровень цен |
0,15 |
7 |
1,05 |
9 |
1,35 |
7 |
1,05 |
9 |
1,35 |
Широта ассортимента |
0,3 |
7 |
2,1 |
9 |
2,7 |
7 |
2,1 |
7 |
2,1 |
Уровень рекламной активности |
0,2 |
5 |
1 |
9 |
1,8 |
7 |
1,4 |
9 |
1,8 |
Широта покрытия рынка |
0,25 |
7 |
1,75 |
9 |
2,25 |
7 |
1,75 |
9 |
2,25 |
Узнаваемость |
0,05 |
7 |
0,35 |
9 |
0,45 |
7 |
0,35 |
9 |
0,45 |
Инновации |
0,05 |
9 |
0,45 |
5 |
0,25 |
5 |
0,25 |
7 |
0,35 |
Итого: |
1 |
42 |
6,7 |
50 |
8,8 |
40 |
6,9 |
50 |
8,3 |