Таблица 15. SWOT-анализ кондитерской фабрики им. А.Коркунов
Сильные стороны |
Слабые стороны |
· Узнаваемость на российском рынке, сильный брэнд; · Прочное экономическое положение; · Качественный дизайн упаковки; · Современное оборудование; · Наличие собственной рецептуры; · Активное внедрение инноваций; · Сильные позиции в «премиум» и «супер премиум» классах; · Использование натуральных составляющих; |
· Недостаток производственных мощностей; · Небольшой ассортимент; · Молодая марка; · Низкие объемы выпуска; · Марка не представлена в «эконом» классе |
Возможности |
Угрозы |
· Расширение ассортимента; · Использование инноваций; · Завоевание лидирующей позиции в производстве продукции «премиум» класса; · Увеличение производственных мощностей |
· Зависимость от поставок сырья может стать причиной перебоев в производстве; · Рост цен на сырье влечет за собой непостоянство цен на продукцию, скачки спроса; · Устаревание существующего оборудования; · Активный рост конкуренции в используемом фирмой сегменте рынка |
Таблица 16. SWOT-анализ кондитерской фабрики «Россия»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
· Наличие сильного инвестора в лице Nestle; · Узнаваемость брэнда; · Современное оборудование; · Широкий ассортимент; · Большой объем выпуска; · Доступная цена; · Большие производственные мощности |
· Растерянна уникальность рецептуры; · Использование заменителей в составе продукции; · Практически отсутствие продукции премиум класса; · В последние годы не удачная рекламная компания; · Зависимость от поставщиков |
Возможности |
Угрозы |
· Компания в серьез занялась инновациями, что должно способствовать созданию новых марок · Пересмотр маркетинговой стратегии · Сокращение ассортимента за счет не пользующейся спросом продукции |
· Зависимость от поставок сырья может стать причиной перебоев в производ.; · Рост цен на сырье влечет за собой непост. цен на продукцию, скачки спроса; · Утрата традиций на фабрике за счет инноваций от Nestle |
Таблица 17. SWOT-анализ кондитерской фабрики "Рошен"
Сильные стороны |
Слабые стороны |
· Экономическая стабильность; · Современное швейцарское оборудование; · Использование только натуральных ингредиентов; · Доступные цены; · Большой объем производства - более 200 тонн ежегодно; · Крупные производственные мощности; · Широкий межнациональный рынок сбыта |
· Плохая узнаваемость на российском рынке; · Зачастую неудачный дизайн · Плохая представленность дорогих марок; · Зависимость от поставок сырья; · Производственные мощности расположены на территории Украины |
Возможности |
Угрозы |
· Представляется возможным развитие предприятия основанного на эталоне качества продукции; · Внедрение на территории РФ, рекламных акций как и в Украине - открытие детских площадок, пропаганда среди детей и пр.; · Приобретение производственных мощностей в России |
· Зависимость от поставок сырья может стать причиной перебоев в производстве; · Рост цен на сырье влечет за собой непостоянство цен на продукцию, скачки спроса; · Устаревание существующего оборудования; · Возможность повышения налогов и сборов в РФ |