Во всю рецептуру внедряются современные технологии. Такие сладости, как торт "Киевский", шоколад "Чайка", конфеты "Киев вечерний", "Белочка", "Лещина" и другие, известны и любимы во многих странах мира. Продукцию «Рошен» можно встретить в России, Казахстане, Молдове, Эстонии, Латвии.
В таблице представлена количественная оценка конкурентов (таблица 13).
Таблица 13. Доли производителей на рынке Москвы
Производитель |
2011 г. |
2012 г. |
Красный Октябрь |
18,8 |
21 |
Бабаевский |
18 |
22,2 |
А. Коркунов |
10 |
11,4 |
Россия (Nestle) |
12,7 |
13 |
Рошен |
7,1 |
8 |
Индекс концентрации показывает долю на товарном рынке нескольких крупнейших фирм. Рассчитаем индексы на основании данных таблицы:
(7)
На основании полученных данных можно утверждать, что рынок умеренно концентрирован, т.к. Iк3 и Iк4 в пределах от 45 до 70 процентов - вход новых игроков на рынок не закрыт.
Индекс Хершфиндаля-Хиршмана, являющийся индикатором напряженности конкурентной среды, рассчитывается как сумма квадратов рыночных долей всех субъектов рынка, в общем, его объеме (отброшены доли мелких производителей, которые не окажут существенного влияния на значение коэффициента):
. (9)
Следовательно, можно говорить о том, что рынок представлен несколькими крупными производителями, но не исключает возможности проникновения в него других фирм - крупных игроков. Конкурентная ситуация близка к совершенной конкуренции.
Основными конкурентами Московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» являются «А. Коркунов», «Бабаевский», «Рошен», «Россия» (Nestle). Для наиболее объективной оценки конкурентных преимуществ данной компании необходимо провести SWOT-анализ для каждого конкурента (таблицы 14-17).
Таблица 14. SWOT-анализ кондитерской фабрики "Бабаевская"
Сильные стороны |
Слабые стороны |
· Узнаваемость на российском рынке; · Использование натуральных продуктов; · Мощные производственные мощности концерну принадлежит: ОАО "Автосбытсервис", ЗАО "Кардымовский молочно-консервный завод", ОАО "Благовещенская кондитерская фабрика Зея"; · Широкий рынок сбыта, включая собственные торговые точки; · Невысокая цена продукции; · Широкий ассортимент; · Наличие уникальной рецептуры |
· Нехватка инвестиций; · Морально устаревшее оборудование; · Отсутствие инноваций в производственном процессе; · Отсутствие продукции премиум класса; · Зависимость от поставщиков сырья |
Возможности |
Угрозы |
· Представляется возможным развитие предприятия основанного на эталоне качества продукции; · Модификация и продвижение маркетинговой компании Школьная программа ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"; · Увеличение доли рынка в «эконом» классе |
· Зависимость от поставок сырья может стать причиной перебоев в производстве; · Рост цен на сырье влечет за собой непостоянство цен на продукцию, скачки спроса; · Устаревание существующего оборудования; · Потеря класса «премиум» и «супер премиум» |