На современном этапе развития экономики страны и, в частности, сферы сервиса, человеческие ресурсы рассматриваются как одни из важнейших ресурсов предприятия, определяющих успех его деятельности на рынке.
Постоянно растущая конкуренция на потребительском рынке России заставляет предприятия сферы косметологии не только пересматривать свое отношение «корпоративному человеческому капиталу», использовать системные решения в области управления человеческими ресурсами, но и постоянно искать новые пути и методы повышения эффективности воздействия на сотрудников. Таким образом, управление человеческими ресурсами на предприятиях требует не только системных, но и инновационных подходов.
Происходящие сегодня в развитых странах и российском обществе социально-экономические процессы приводят к необходимости переосмысления традиционных подходов к построению системы мотивации труда персонала. В особой степени все вышесказанное относится к сфере сервисных услуг для населения (салонов красоты), где успех предприятия зависит от «креативности» организации, внедрения новых методов обслуживания, постоянного развития ассортимента, ценовой политики, визуальной и эмоциональной атмосферы.
Специалисты отмечают, что у данного направления бизнеса имеются значительные перспективы роста. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что он привлекает большое количество инвесторов из разных сфер бизнеса, особенно в таких городах, как Архангельск.
Актуальной остается задача разработки таких технологий мотивации труда персонала, которые, опираясь на достижения зарубежного менеджмента, учитывали бы российскую специфику деятельности предприятий сферы сервиса.
Ряд вопросов управления мотивацией труда персонала предприятий сферы сервиса еще недостаточно исследован. Это - факторы, обусловливающие формирование комплекса требований к работникам косметического салона, разработке мотивационных программ и их влиянию на реализацию целей предприятия, вопросам оценки персонала, выработке стандартов фирменного обслуживания и некоторые другие.
Таким образом, актуальность предлагаемой темы обусловлена необходимостью разработки теоретических и практических вопросов, связанных с управлением мотивацией труда работников предприятий сферы сервиса, недостаточной разработанностью проблематики и, в частности, учетом специфики ее проявлений в таком городе, как Архангельск.
Объект исследования - сеть салонов красоты ООО «Авантаж» в городе Архангельск.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе совершенствования системы мотивации труда персонала.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке методических и практических рекомендаций по построению эффективной системы мотивации труда персонала на примере ООО «Авантаж».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) Исследовать социально-экономическую сущность мотивации труда персонала в современных экономических условиях.
2) Провести анализ состояния системы мотивации труда в ООО «Авантаж» и определить ключевые проблемы.
) Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Авантаж».
) Выполнить расчет экономической эффективности рекомендуемых мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда персонала в ООО «Авантаж».
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на 9 параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Система управления мотивацией трудовой деятельности персонала в современных экономических условиях