Проведенный анализ по таблице 1 показал, что произошло улучшение финансового положения проанализированного периода за 2006-2008 гг. Из расчетов видно, что показатели 2008 года выросли, несмотря на то, что в 2007 они оставались без изменений, это характеризуется положительно.
Коэффициент текучей ликвидности за исследуемый период увеличился, следует из этого, что предприятие может самостоятельно покрыть краткосрочные обязательства. О нормальных платежных возможностях ЗАО «Енисей-Керама» говорит и коэффициент платежеспособности, значение которого показывает, что, на конец 2008г. предприятие было способно погасить 0,7% задолженностей, что больше чем в 2006-2007 гг.
Рентабельность всех операций к 2007 году увеличилась за счет увеличение балансовой прибыли и уменьшения дохода от прочих операций. А к 2008г. Резко уменьшается, т.к. уменьшается балансовая прибыль и увеличивается доход прочих операций, это обосновывается тем, что основные средства используются не очень эффективно.
К увеличению величины оборотных активов привело увеличение выручки от реализации продукции. Так же возросла оборачиваемость оборотных активов с 1,656 до 2,585, это тоже является положительным фактором в работе предприятия. Результатом станет возможность высвободить оборота часть средств.
Экономическая результативность управленческой деятельности меняется за изучаемый период, а в коечном результате увеличилась с 0,940 до 1,250. Коэффициент автономии не равен норме, он уменьшается, а затем увеличение в 2007-0,01 до 2008-0,04. Означает незначительное увеличение финансового положения предприятия. Уменьшение риска финансовых трудностей на будущее, увеличение привлекательности для кредиторов, инвесторов и т.д.
В общем можно сделать вывод об удовлетворительной работе предприятия.
Таблица 2.5 . - Показатели уровня конкурентоспособности организации сбыта и продвижения продукции
Показатели |
Годы | ||
1 |
2 |
n | |
Рентабельности продаж Крп (стр12\стр5) |
0,011 |
0,034 |
0,004 |
Коэффициент эффективности использования материальных запасов Кэмз, руб. (стр 4\ стр15) |
3,296 |
3,981 |
3,518 |
Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта Кэрс, руб. (стр. 16 \стр19) |
21,115 |
8,808 |
-10,376 |
Рентабельность продаж за анализируемый период к 2007 увеличивается, а к 2008 уменьшается до 0,004. Выручка от реализации увеличивается, а прибыль от реализации уменьшается следовательно недостаточно эффективные продажи. Коэффициент эффективности использования материальных запасов сначала растет, затем падает, он показывает, что материальные запасы используются неэффективно. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта наблюдается спад за указанный период, что говорит о не эффективном использовании материальных средств.