Для подразделения факторов на сдерживающие и движущие проведем оценку силы и направления их влияния на организацию с использованием следующей шкалы (смотри таблицу 2.2. приложение 11):
-3 - сильное сдерживающее влияние;
- среднее сдерживающее влияние;
- слабое сдерживающее влияние
1 - слабое движущее влияние;
- среднее движущее влияние;
- сильное движущее влияние.
Потребительский рынок как объект управления это подсистема социальной экономики, главным активом которой является социально трудовые отношения. Потребительский рынок Красноярска в целом сохраняет черты потребительского рынка России (см. Лист 4).
Динамика изменения объема платных услуг в 2003-2009 годах влияния экономического положения в стране. Объем платных услуг в 2009 году по сравнению с 2003 составил 1,8 млрд. руб., а в 2009г по сравнению показатель составил 1,8 млрд. руб., а в 2009 году 6 млрд. руб (смотри Приложение 13).
Однако в можно проследить снижение индекса потребительских цен в % к предыдущему году на 01.01.09 годам 105% по сравнению с 1998 годом, а в 1999 по 2009 на 102,2%. Изменение стоимости минимального набора продуктов питания в расчете на одного человека в месяц составил на 1.12.99 739руб.13коп. на 1.12.09 2259 руб То есть за 10 лет вырос в три раза (смотри Приложение 14).
При оценке экономического состояния также необходимо учитывать объем инвестирования в основной капитал (смотри Приложение 15).
Необходимо отметить, что этот показатель в Красноярском крае с 1999-2009 возрос в 10 раз. Оборот розничной продукции возрос в десять раз 1999 он составлял 28,4 млрд.руб., а с 2008г 276млрд. руб.
Таблица 2.3.-Анализ факторов внешней среды прямого воздействия на ООО «Чайка»
№ |
Факторы |
Описание |
1. |
Поставщики |
Долгосрочные отношения с поставщиками, выбор качественной продукции. Выбор поставщиков с точки зрения ответственного подхода и продолжительной работы. Анализ рынка поставщиков с целью выбора более выгодных соглашений. |
2. |
Потребители |
Низки уровень доходов, возрастная категория от 10 и до 23 лет, различный уровень образования, доступно все слоям населения. Проводится стимулирование потребителей акциями, скидками, льготами для работников КрАЗа и их семей и т.д. Отсутствие или малое число посетителей работоспособного возраста в связи с изменением темпов жизни общества, высокой загруженностью. |
3. |
Государственные органы |
Предприятие работает в рамках законодательства РФ, согласно ГКРФ, НКРФ, ТКРФ, ФЗ об «ООО», поэтому ни каких нареканий не имеет от ГО и ЧС, санэпидем станции, и выше указанных служб не имеет. |
4. |
Финансовые структуры |
ООО расчетный счет имеет в ВТБ, имеет краткосрочные кредиты. |
5. |
Рынок труда |
Необходимость высококвалифицированного труда; присутствует, текучесть кадров; невысокая заработная плата при большой нагрузке на одного работника. |
6. |
Конкуренты |
Высокий уровень конкуренции, с более выгодными технологиями вследствие чего высокая доля снижения спроса на предлагаемые предприятием услуги. |