Поставщиками предприятия обеспечивают его различными ресурсами, что помогает работе предприятия ООО «Чайка» слаженно функционировать. Основными поставщиками являются и они занимают:
· ООО «Каропрокат» - 50%
· ОАО «Пирамида» - 15%
· ООО «Каро - Премьер» - 10%
· ООО «ГелиниФильм» - 5%
· ОАО «Буэна Виста» - 10%
· ООО «WEST» - 10%
Цель организации, единственную подлинную цель бизнеса - создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. ООО ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят. Важное значение приобретают различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.
Анализ конкурентной среды позволяет выявить свои сильные и слабые стороны, преступить к разработке мероприятий по усовершенствованию организации. Вызывает «дух» здоровой конкуренции. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Таким образом «Чайка» занимает низшую конкурентную позиции.
Основными конкурентами ООО «Чайка» являются:
1 Луч
«Эпицентр» 10 - 15% (пр. имени газеты «Красноярский Рабочий», 173 Б)
«Кинопарк Пикра» 7-10% (ул. Перенсона)
«Квадро-фильм»7 - 5% (ул. Телевизорная, 1/3)
«Дом кино» (пр. Мира, 88) 10%
«Киномакс-Планета»
7 «Mori Cinema» 10-15%(ул. Партизана Железняка, 23, ТРК «Июнь») Преимущества кинотеатров конкурентов заключается в том, что они:
находятся в центе города или в крупных торговых центрах («Чайка» расположена в спальном районе города);
располагают большей площадью, несколькими кинозалами (в «Чайке» присутствует один зал);
- наличие новейшего оборудования.
Таким образом, на предприятие ООО «Чайка» наибольшее влияние оказывают конкуренты, потребители и поставщики.
Далее проведем анализ конкурентоспособности ООО «Чайка» и выявим конкурентоспособность предприятия на рынке по данным Приложения 16:
Таблица 2.4. - Показатели, характеризующие финансовое положение
Показатели |
Годы | ||
2006 |
2007 |
2008 | |
Коэффициент текущей ликвидности Kтл (стр2 \ стр1) |
1,047 |
0,965 |
0,927 |
Коэффициент платежеспособности Кпл (стр3 \ стр2) |
0,0029 |
0,0029 |
0,0072 |
Оборачиваемость оборотных средств Ко (стр 4 \ стр 5) |
1,717 |
2,330 |
2,697 |
Эк. результативность управленческой деятельности Кэр (стр 6 \ стр8) |
0,940 |
1,074 |
1,205 |
Рентабельность всех операций Кор | |||
Рентабельность прочих операций Крпо |
- |
- |
- |
Уровень рентабельности (доходности) собственного капитала Урк (стр 9 \ стр 10) |
1,396 |
1,681 |
0,756 |
Коэффициент автономии (собственного капитала) Ка (стр10 \ стр11) |
0,033 |
0,11 |
0,037 |
Дополнительные показатели | |||
Коэффициент маневренности капитала Км |
- |
- |
- |
Оборачиваемость всех активов Коа |
1,656 |
2,234 |
2,585 |
Уровень рентабельности (прибыльности) общих активов Кра (сир9 \ стр 12) |
0,048 |
0,020 |
0,032 |