На первом этапе данной программы руководству гостиницы «Север», предлагаются рекомендации, направленные на улучшение планирования и подбора кадров.
На втором этапе программы «Эффективное управление» предлагается комплекс методов, мотивирующих и стимулирующих персонал гостиницы.
На третьем этапе программы рассматривается возможность повышения квалификации сотрудников.
Заключительный этап программы направлен на организацию корпоративной культуры.
Заключение
Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
Системный подход представляет собой подход к исследованию объекта как к системе. Системный подход как общеметодический принцип используется в различных отраслях науки и деятельности человека.
Системный подход посвящен решению системных задач, в которых объект исследований представляется в виде систем. Системные задачи могут быть двух типов: системного анализа или системного синтеза. Задача анализа предполагает определение свойств системы по известной ее структуре, а задача синтеза - определение структуры системы по ее свойствам.
Системный подход включает в себя следующие элементы: отбор, оценка исполнения, развитие, вознаграждение и др., которые подробно рассмотрены в ходе проводимого исследования.
Значение системного подхода в управлении заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций. Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.
Представленное исследование проводилось на примере гостиницы «Север».
Данная гостиница представляет собой небольшое гостиничное предприятие с 49 номерами.
Гостиница «Север» ориентирована, в основном, на клиентов со средним уровнем дохода. Стоимость номеров, в среднем, составляет 600 руб.
Штат гостиницы «Север» включает в себя 24 человека. Персонал гостиницы, в основном, женский, в возрасте 35 - 45 лет. Практически у всех сотрудников гостиницы «Север» большой опыт работы в сфере гостиничного бизнеса.
В стиле управления персоналом присутствуют демократические черты. Социально-психологический климат в исследуемом коллективе весьма благоприятный.
Недостатком в управлении персоналом можно считать невысокий уровень стимулирования и мотивирования.
После проведенного SWOT - анализа были выявлены достоинства и недостатки в работе гостиницы «Север», например, такие как, отсутствие рекламы и информационных технологий в деятельности гостиницы.
В качестве рекомендаций были предложены следующие меры, направленные на более эффективное управление персоналом.
Во-первых, предлагаются рекомендации по усовершенствованию планирования и подбора кадров:
. Создание профессиональных, квалификационных и социально - психологических требований к должности.
. Совершенствование технологий поиска персонала
. Технологии отбора персонала.
Также были разработаны рекомендации по монетарному и немонетарному мотивированию сотрудников гостиниц «Север».
Был предложен ряд мер, направленных на создание условий для благоприятной адаптации новых сотрудников.
Для поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе гостиницы «Север» был предложен тренинг «Деловое общение».
Предполагается, что, применив на практике хотя бы некоторые из предложенных мер, повысится эффективность управления персоналом и, как следствие, возрастет работоспособность персонала и уровень конкурентоспособности гостиницы.