Использовать метод горизонтального продвижения по службе, когда сотрудник после необходимого обязательного обучения занимает новую должность в другом отделе, также метод прогнозного обучения: обучение специальностям, необходимость в которых может возникнуть в обозримом будущем.
Четвертый этап программы посвящен социально - психологическому климату в трудовом коллективе гостиницы «Север».
Исходя из того, что при исследовании климата в данной организации, его уровень был определен как благоприятный, то в программе «Эффективное управление» разработан комплекс мероприятий, направленный на улучшение межличностного взаимодействия и профилактику конфликтов. В частности, было предложено проведение социально-психологического тренинга «Деловое общение» (с помощью психолога, привлекавшегося со стороны). Тренинг рассчитан на два дня. Главная цель тренинга: повышение эффективности межличностного взаимодействия в коллективе.
. Предупреждение межличностных конфликтов среди персонала.
Конфликты в организации - это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия между людьми при решении вопросов производственного и личного порядка.
В трудовых коллективах конфликты неизбежны, поскольку в процессе совместной трудовой деятельности участвуют люди разные по уровню профессиональной подготовки, по социальному положению, жизненному опыту, темпераменту.
Для предотвращения конфликтных ситуаций, руководству гостиницы «Север», рекомендуется проводить работу с персоналом (периодичность зависит от занятости, как руководства, так и сотрудников гостиничного предприятия). Для предотвращения конфликтов и руководителям и сотрудникам гостиничного предприятия нужно помнить следующее:
. Необходимо научиться определять предконфликтную стадию и «вернуться» из предконфликтной ситуации к нормальному взаимодействию, а не продолжать усугублять зарождающийся конфликт.
. Нужно уметь понимать партнера по взаимодействию и не идти на конфликт, если нет уверенности в том, что партнером его мотивы правильно поняты.
. Проявлять терпимость к инакомыслию.
. Необходимо заботиться о снижении своей относительно устойчивой тревожности и агрессивности.
. Научиться управлять своим текущим психическим состоянием, избегать предконфликтных ситуаций при переутомлении или перевозбуждении.
. В общении с коллегами нужно быть внутренне готовым к решению возникающих проблем путем сотрудничества, компромисса, избегания или уступки. В ходе общения с партнером желательно хотя бы изредка улыбаться.
Заключительный этап программы направлен на организацию корпоративной культуры.
В организации корпоративной культуры, можно выделить основные составляющие, реализация которых будет в достаточной степени стимулировать сотрудников гостиницы «Север».
В первую очередь, руководству гостиницы рекомендуется создать документ с основным перечнем корпоративных правил работы в организации, который будет выдаваться сотруднику в первый день прихода на работу. В таком документе может быть подробное описание всех возможных ситуаций, с которыми может столкнуться сотрудник, а также история организации, миссия, описание взаимоотношений с клиентами, а также внутри организации и т.д. Кроме создания самих правил и требовательности руководства, необходимо сформировать условия для их выполнения, а также механизм проверки - работают правила, или же являются, на самом деле, обычной декларацией требований и пожеланий руководителей компании к персоналу. В связи с тем, что в исследуемом гостиничном предприятии возможность карьерного роста сотрудников весьма ограничена в виду отсутствия свободных штатных единиц, а также невысокой численности персонала, то проблему отсутствия карьерного роста можно решить, уделяя больше внимания мотивации сотрудников и привлечения всех сотрудников к управлению. Это побуждает управленческих работников искать новые формы управления, развивать потенциальные способности, эффективно трудиться, творчески относиться к трудовому процессу. Требование творческого отношения руководства к управлению обусловит повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, активное участие их в принятии управленческих решений и непосредственную заинтересованность в результатах коллективного труда.
Укрепление организационной культуры должно проводится через общефирменные мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников чувства общности, принадлежности к организации, лояльности и надежности в работе.
Таким образом, в заключении данной главы дипломного исследования, можно отметить следующее. Разработанная программа «Эффективное управление» ориентирована на повышение эффективности управления персоналом в гостинице «Север». Программа представляет собой комплекс рекомендаций, направленных на формирование навыков грамотного управления человеческим ресурсом - движущей силой любой компании, относительно темы исследования - гостиницы «Север». Программа состоит из пяти основных аспектов и предлагаемых к ним мероприятий.