Программа «Эффективное управление»
№ п/п |
Основные аспекты |
Проводимые мероприятия |
1. |
Эффективное планирование и подбор персонала |
Усовершенствование набора персонала Создание профессиональных, квалификационных и социально - психологических требований к должности Технологии поиска персонала Создание условий для благоприятной адаптации сотрудников |
2. |
Способы мотивации и стимулирования персонала |
Моральная мотивация. Монетарное и немонетарное стимулирование Структура заработной платы. Оптимизация системы заработной платы. Льготы. |
3. |
Предоставление возможности обучения и развития персонала |
Планирование карьеры сотрудников, их обучения, создание кадрового резерва |
4. |
Создание благоприятного психологического климата в организации |
Тренинг «Деловое общение» Предупреждение конфликтов внутри коллектива |
5. |
Формирование корпоративной культуры |
Организация корпоративные мероприятий и праздников |
Далее подробно рассмотрим весь комплекс предлагаемых рекомендаций, определим возможные материальные затраты, изложим и интерпретируем сделанные выводы.
На первом этапе данной программы руководству гостиницы «Север», предлагаются рекомендации, направленные на улучшение планирования и подбора кадров.
Среди них определены следующие:
. Создание профессиональных, квалификационных и социально - психологических требований к должности.
К данным мероприятиям можно отнести разработку должностных инструкций или профессиограмм на каждую вакансию (в приложении 4 представлена профессиограмма гостиничного администратора)
. Совершенствование технологий поиска персонала
Поиск персонала предлагается вести из внешних и внутренних источников. К средствам внешнего поиска можно отнести: публикации объявлений в газетах и профессиональных журналах («РиО-Мурманск», «Ва-банк»), обращение к агентствам по трудоустройству (Кадровое агентство «Андреев и партнеры»), размещение вакансий на Интернет - сайтах (www.mkap.ru).
Внутренние источники рассматриваются как повышение в должности уже работающих в гостинице служащих. Продвижение по службе своих работников обойдется руководству гостиницы дешевле. Кроме того, это повысит заинтересованность сотрудников, улучшит моральный климат и усилит привязанность работников к предприятию. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности их работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Единственным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
. Технологии отбора.
Гостиница «Север» относится к типам предприятий с малым штатным составом. Поэтому, чтобы программа отбора была действенной, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности.
Решение при отборе предлагается принимать согласно предлагаемым этапам. На каждом этапе отсеивается часть заявителей или же они сами отказываются от процедуры. Естественно, что предлагаемые этапы для отбора рассматриваются руководителем (заместителем), согласно характеру предлагаемой вакансии.
Этап 1. Предварительная отборочная беседа. Работа на этой ступени может быть организована различными способами. Желательно использовать общие правила беседы, направленные на выяснение, например, образования претендента, оценку его внешнего вида и определяющих личных качеств.
Этап 2. Заявление бланка анкеты и автобиографической анкеты. Желательно, чтобы количество пунктов анкеты было минимальным и запрашивало информацию, более всего влияющую на производительность будущей работы претендента. Обязательное требование к анкете - должна составляться отдельно для каждого типа работы и организации (анкета на должность администратора в Приложении 5).
Этап 3. Беседа по найму. Цель беседы - рассмотрение заявителя на предмет принятия на работу. На данном этапе происходит обмен информацией в форме вопросов и ответов. Руководителю рекомендуется заранее подготовить список вопросов (примерный список вопросов для приема гостиничного администратора в Приложении 5)