Заключение
Современная ступень эволюции хозяйства, характеризующаяся динамизмом и глобализацией, требует поиска и активного применения других подходов к оценке эффективности деятельности (в том числе операционной), позволяющих охватить все аспекты деятельности организации. Более 20 лет в мировой практике для повышения эффективности различных видов деятельности с успехом применяются стандарты ISO 9000, в основе которых лежит процессный подход к управлению.
Серия ISO 9000 включает в себя следующие стандарты:
· ISO 9001 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;
· ISO 9002 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании»;
· ISO 9003 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»;
· ISO 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества».
Стандарты семейства ISO 9000 задают методологию функционирования системы качества, которая должна обеспечивать высокий уровень продукции и услуг, производимых предприятием, т.е. высокую степень удовлетворенности потребителей.
Для эффективного управления качеством принципиальное значение имеет концентрация на процессах, которая позволяет обеспечить прозрачность и управляемость производственной деятельности предприятия и работ по обслуживанию клиентов.
СМК по стандартам серии ISO используют следующие имеющиеся в организациях ресурсы для повышения экономических показателей: управление экономикой качества, вовлечение сотрудников, информационное обеспечение, партнерские отношения с поставщиками, удовлетворенность потребителей.