. Считаете ли Вы, что экономические нововведения способствуют повышению эффективности работы подразделения?
· да
· нет
· затрудняюсь ответить
. Заставляет ли Вас сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране искать дополнительные источники дохода?
· да
· нет
· затрудняюсь ответить
. Выберите, пожалуйста, из перечисленных ниже характеристик работы пять самых важных для Вас. Напротив самой важной характеристики поставьте цифру 1, менее важной 2, затем 3,4, 5.
Характеристика работы |
Балл |
1. Обеспеченность оргтехникой | |
2. Возможность профессионального роста | |
3. Возможность должностного продвижения | |
4. Разнообразие работы | |
5. Сложность работы | |
6. Высокая заработная плата | |
7. Самостоятельность в выполнении работ | |
8. Престиж профессии | |
9. Благоприятные условия труда | |
10. Низкая напряженность труда | |
11. Благоприятный психологический климат | |
12. Возможность общения в процессе работы | |
13. Возможность улучшить свои жилищно-бытовые условия | |
14. Участие в управлении компанией |
. Оцените, пожалуйста, с помощью линейной шкалы уровень Вашей трудовой активности в % (обведите соответствующую цифру).
Крайне низкий уровень трудовой активности и самоотдачи |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Высокий уровень трудовой активности и самоотдачи |
. Напишите, пожалуйста, что могло бы содействовать повышению Вашей трудовой активности.
. Испытываете ли Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу?
· да
· нет
· затрудняюсь ответить
. Ваша должность
. Пол:
· мужской
· женский
13. Возраст:
· 20-30 лет
· 31-40лет
· 41-50 лет
· 51-60 лет
14. Образование:
· среднее специальное
· незаконченное высшее
· высшее
. Стаж работы:
· общий
· по специальности
. Ваша среднемесячная заработная плата (за последние 2 месяца):
. Размер премии, надбавок, полученных вами:
· в прошлом году _
· в текущем году _
Мы благодарим вас за помощь в нашей работе.
Приложение 2
Анкета исследования «Готовность к изменениям»
Выберите, пожалуйста, наиболее типичные варианты действий вашей компании на каждом шаге процесса управления изменениями и дополните список своими вариантами формулировок или комментариями.
1. Первичная постановка вопроса о необходимости изменений происходит при следующих обстоятельствах | ||
А |
Когда первое лицо организации считает, что «надо что-то менять» | |
Б |
Когда несколько руководителей объединяются вокруг идеи необходимости изменений, поскольку «так больше жить нельзя» | |
В |
Когда планы не выполняются, а результаты ухудшаются месяц за месяцем | |
Г |
Когда оперативно не удается решить ни один вопрос, а каждое подразделение работает как бы на самого себя | |
Д |
Когда наступает кризис в управлении всей компанией или ее отдельными подразделениями | |
Е |
Когда все работает стабильно и неплохо, но ради достижения новых стратегических задач, изменения оказываются необходимы | |
Ж |
Иное (впишите) | |
2. Объект изменений определяется так | ||
А |
Выбирается наименее эффективное подразделение и продумываются способы улучшения его работы | |
Б |
Выбирается наименее эффективный бизнес-процесс и продумываются способы улучшения его функционирования | |
В |
В первую очередь осуществляется смена руководства в «слабом» подразделении | |
Г |
В первую очередь сокращается персонал | |
Д |
Неэффективность системы управления корректируется разработкой новой, более «работающей» оргструктуры | |
Е |
На заседаниях топ-менеджмента продумываются разные направления изменений, потом выбирается один из них | |
Ж |
Иное (впишите) | |
3. Цель изменений | ||
А |
Специально не формулируется, поскольку и так понятно, что следует изменить | |
Б |
Описывается не цель изменений, а бизнес-результаты, которых можно будет достичь, благодаря «затеваемым» изменениям | |
В |
Руководитель четко прорисовывает новую структуру - так, как он ее себе представляет. Его целью является как можно быстрее построить то, что он задумал | |
Г |
Топ-менеджеры совместно пытаются сформулировать то, к чему решили стремиться, описывая не только саму цель, но и ее конкретные проявления | |
Д |
Цель изменений формулируется для тех, кто будет непосредственно внедрять изменения. Остальных сотрудников стараются от их работы не отвлекать | |
Е |
Цели, связанные с внедрением изменений, каждому участнику процесса ставятся индивидуально его вышестоящим руководителем. Иногда руководитель доносит их до каждого во время совещания со всем персоналом подразделения | |
Ж |
Иное (впишите) | |
4. Аналитическая работа на этапе планирования изменений | ||
А |
Анализируются, как правило, причины затруднений во внедрении. До стадии внедрения анализ использовался только для понимания того, почему не работает старая система и что же все-таки следует изменять | |
Б |
Глубоко анализируется внешняя среда, особенно поведение конкурентов | |
В |
Собирается мнение каждого руководителя о том, какие слабые стороны он видит внутри компании | |
Г |
Анализируется опыт других компаний, внедрявших подобные изменения у себя: специально собирается материал, докладчик знакомит коллег с подробностями данного внедрения | |
Д |
Обсуждается опыт других компаний, поскольку у каждого есть представление о том, внедрение каких изменений привело к позитивному результату | |
Е |
Анализируется весь опыт данной компании, касающийся планируемых изменений. Помимо выслушивания мнений и воспоминаний о завершенных и незавершенных внедрениях изменений руководители могут найти информацию, заглянув в архив | |
Ж |
Иное (впишите) | |
5. Разработка программы внедрения изменений | ||
А |
Руководитель издает приказы, что следует внедрить и к какому сроку | |
Б |
Создается специальная рабочая группа, которая разрабатывает и утверждает программу внедрения изменений | |
В |
Создается специальная рабочая группа, которая подготавливает для руководителя все необходимые проекты документов | |
Г |
Выбирается пилотное подразделение, в котором сначала внедряют те или иные изменения, а потом этот опыт переносится на остальные подразделения | |
Д |
Программу внедрения изменений разрабатывает руководитель проекта изменений, который потом будет за это внедрение и отвечать | |
Е |
Программа внедрения изменений обсуждается на каждом совете директоров (правлении) в период подготовки и осуществления перемен | |
Ж |
Иное (впишите) | |
6. Осуществление изменений | ||
А |
Внедрением изменений управляет оперативный штаб, наделенный соответствующими полномочиями | |
Б |
Внедрение изменений - это в первую очередь ответственность руководителей компании, и они этим непосредственно и оперативно занимаются | |
В |
Внедрение изменений производится сначала в пилотном подразделении, остальные узнают об изменениях только после получения положительного результата | |
Г |
За процессом внедрения изменений в пилотном подразделении следят все, и компания официально информирует персонал о ходе пилотных работ | |
Д |
Все руководители одновременно внедряют в своих подразделениях изменения, следуя своему усмотрению | |
Е |
Все руководители одновременно внедряют в своих подразделениях изменения, следуя единому графику и технологии работ | |
Ж |
Первые лица компании заслушивают отчеты о ходе изменений не чаще 1 раза в квартал | |
3 |
Иное (впишите) | |
7. Оценка достигнутого | ||
А |
Оценивается и анализируется только неудачный результат. В этом случае от идеи внедрения изменений отказываются | |
Б |
Оценивается и анализируется только неудачный результат. После анализа корректируется программа действий, и движение к позитивному результату продолжается | |
В |
При хорошем результате поощряют тех руководителей, которые «сработали лучше всех» | |
Г |
Собирается специальное заседание для подведения итогов проекта | |
Д |
Весь опыт внедрения и его анализ фиксируется в протоколах и сдается в архив | |
Е |
Руководитель оценивает лично - что из того, что он хотел получить, удалось действительно внедрить, а что все же не удалось | |
Ж |
Иное (впишите) | |
8. Фиксация нового | ||
А |
Обычно «новые» способы действия не приживаются, поэтому после завершения проекта внедрения все постепенно возвращается «на круги своя» | |
Б |
Заставить людей не работать «по-старому» удается за счет введения системы штрафов | |
В |
Активное поощрение «новых» форм работы способствует желанию людей поскорее их осваивать и привыкать к ним | |
Г |
Всему персоналу сообщается о достигнутых успехах, и люди начинают убеждаться в том, что на самом деле произошли значительные улучшения | |
Д |
Тех, кто активно не поддерживает новые формы работы, увольняют (если это не произошло раньше) | |
Е |
Некоторые руководители продолжают работать «по старым схемам», успешно доказывая коллегам бессмысленность внедрявшихся перемен | |
Ж |
Иное (впишите) | |