Стратегия диверсификации
Распределение инвестируемых денежных капиталов в одновременное открытие и развитие сетей магазинов сладостей, производимых «Красный Октябрь»
Группы рисков |
Риски |
Негативные последствия |
Бальная оценка |
(Р1)Инвестиционные риски |
Возможна угроза получения меньшей прибыли, чем планировалось или убытка. |
Следовательно прибавляются расходы на аренду, и з/п персоналу, а если прибыли не будет, то это автоматически переходит в убыток предприятию. |
50 |
(Р2)Коммерческие риски |
Проведение не точных маркетинговых исследований. Магазины могут располагаться в не очень удобных местах для потребителя |
Эта стратегия требует большие капитальные вложения и если магазины не приносят прибыли, это негативно скажется на жизнедеятельности предприятия. |
25 |
Стратегия дифференциации
Создание конкурентных преимуществ, в нашем случае внешний вид товара (упаковка).
Группы рисков |
Риски |
Негативные последствия |
Бальная оценка |
(Р1)Производственные риски |
Смена упаковки продукта, может привести к замене станков, и обучению персонала. Увеличение расходных материалов для производства упаковки. |
Смена оборудования и обучение персонала большие финансовые расходы. Замена упаковки повлечет за собой повышение стоимости товара. |
50 |
(Р2)Коммерческие риски |
Проведение не точных маркетинговых исследований. |
Может оказаться, что потребителю неважно какая упаковка, главное качество и вкусовые свойства товара. И вложенные деньги в дизайн и создание упаковки принесут убыток. И велик риск, что покупатель перестанет узнавать товар в новой упаковке. |
75 |
Эксперт № 2 Ф.И.О. Никандрова Ирина Борисовна
Должность Главный бухгалтер «Красный Октябрь»
Стратегия фокусирования. Предлагает определение капиталовложений на реализацию выпуска отдельных видов продукции, для определенного, мало охваченного сегмента потребителей.
Группы рисков |
Риски |
Негативные последствия |
Бальная оценка |
(Р1)Инвестиционные риски |
Возможна угроза получения меньшей прибыли, чем планировалось. |
Следовательно производства окупается медленно, а это может быть не выгодно предприятию. |
50 |
(Р2)Производственные риски |
Возможно имеющегося оборудования достаточно для реализации этой стратегии, но придется обучать персонал, новой технологии производства. Закупка нового сырья. |
Это может затребовать дополнительные расходы. Следствие этого либо уменьшение прибыли, либо увеличение цены реализации товара на рынке, что повлечет за собой снижение конкурентоспособности. Сырье может быть дороже, это приведет к повышению стоимости конечного продукта. |
50 |
(Р3)Коммерческие риски |
Проведение не точных маркетинговых исследований. |
Произведенную продукцию будет трудно продать, что приведет к увеличению остатков готовой продукции и как следствие снижение производства данной продукции и в конечном счете к убыткам. |
25 |
(Р4)Политико-правовые риски |
Повышение таможенных пошлин, ужесточение правил ввоза в страну сырья (требующегося для нашего производства) |
Следовательно, повышается себестоимость продукции, и повышается цена, а при повышении цены покупатель ограничит объем приобретаемой продукции или вовсе откажется от нашего товара, а предпочтет более дешевый товар у конкурентов. |
50 |