1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
2. Какие слабые стороны предприятия могут помешать?
. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?
С целью разработки конкурентной стратегии ООО "НПК "ИЛМА ЭКО" был проведен анализ конкурентной среды и конкурентного потенциала предприятия с использованием методов финансового анализа, SWOT-анализа, модели пяти сил М. Портера.
В соответствии со сформулированной целью были решены следующие задачи
:
. определены конкурентные преимущества ООО "НПК "ИЛМА ЭКО", основными из которых можно назвать высокий уровень квалификации персонала, гибкость, наличие возможностей лоббирования интересов корпорации в государственных органах исполнительной власти с ориентацией на выполнение социально значимых государственных заказов.
2. выбрана конкурентная стратегия, заключающаяся в предоставлении комплексных услуг максимально высокого качества в нестабильной внешней среде.
. предложен комплекс мероприятий для ООО "НПК "ИЛМА ЭКО" с целью повышения конкурентоспособности организации и ее услуг, включая:
o Оптимизация сайта в сети Интернет, создание фирменного стиля.
o Открытие должности маркетолога
o Расширение спектра оказываемых услуг
o Кооперация с конкурентами для работы над крупными заказами
o Получение сертификата соответствия стандартам менеджмента качества и экологического менеджмента.
o Участие в специализированных выставках, семинарах, научных конференциях
o Использование научного потенциала специалистов компании для продвижения услуг.