Наряду с конкурентной стратегией автором предлагается комплекс мероприятий по повышению конкурентных преимуществ. К ним относятся:
§ Оптимизация сайта в сети Интернет, создание фирменного стиля.
§ Открытие должности маркетолога
§ Расширение спектра оказываемых услуг
§ Кооперация с конкурентами для работы над крупными заказами
§ Получение сертификата соответствия стандартам менеджмента качества и экологического менеджмента.
§ Участие в специализированных выставках, семинарах, научных конференциях
§ Использование научного потенциала специалистов компании для продвижения услуг
1. Организация не имеет брошюр о своих услугах, фирменного стиля, Интернет-сайт компании не отражает всего спектра услуг, редко обновляется и не соответствует сайтам компаний своего уровня.
Учитывая то, что в настоящее время услуги компании рекламируются в основном в сети Интернет (в поисковых системах), значение веб-сайта очень велико.
Для оптимизации сайта предлагается разработать фирменный стиль компании и привести дизайн сайта в соответствие с ним, изготовить рекламные материалы по всем направлениям деятельности, разместить их на сайте, оптимизировать структуру сайта, сделать его привлекательным для потребителей.
. Для успешного существования в конкурентной среде и разработки дальнейших целей и стратегии ООО "НПК "ИЛМА ЭКО", предлагается открытие
должности маркетолога
. В настоящее время в компании нет отдельной штатной единицы, занимающейся маркетингом и рекламой. Анализ рынка не производится, стратегическое планирование деятельности также не осуществляется.
Необходимо выделить отдельного сотрудника, обладающего знаниями в области маркетинга и экономики фирмы для решения задач продвижения услуг компании, выделения наиболее перспективных направлений её деятельности, предложений по стратегическому и тактическому планированию действий компании руководству.
. В настоящее время из услуг, которые способна оказывать компания, основной упор делается на разработку природоохранной документации и вывозу отходов с привлечением субподрядных организаций. Работы по очистке загрязненных территорий и акваторий носят разовый характер и значительно зависят от финансирования из городского бюджета и личных, неформальных связей в городских и федеральных органах исполнительной власти. В то же время значительным потенциалом обладают такие услуги как экологический консалтинг, экоаудит, комплексные решения в области охраны окружающей среды для крупных предприятий.
Имея необходимые лицензии и высококвалифицированных специалистов (в том числе имеющих удостоверения экоаудиторов), компания способна выйти на более высокий уровень оказания услуг, оказывая комплексную поддержку предприятиям-природопользователям.
. По ряду направлений деятельности, финансируемых из городского бюджета, наиболее разумной стратегией для компании будет являться не усиление ценовой конкуренции в попытке выиграть государственные тендеры на проведение работ, а неформальные договоренности по разделению рынка с конкурентами.
Этот подход позволит избежать значительных потерь времени и средств для участия в конкурсных процедурах, выигрываемых конкурентами, а также повысить общую стоимость работ на рынке.
. Сертификат соответствия стандартам менеджмента качества и экологического менеджмента не является самоцелью, менеджмент качества и экологический менеджмент являются эффективными средствами организации процессного подхода к управлению фирмой, что, при условии отсутствия четкой системы управления компанией, позволит с одной стороны создать современную систему управления бизнесом, с другой - продемонстрировать потребителям серьезность компании. Особое значение приобретает сертификация по стандартам экологического менеджмента ГОСТ Р ИСО 14001, так как корпорация оказывает именно природоохранные услуги.