. Сотрудники компании обладают значительным научным потенциалом - среди них есть кандидаты и доктора наук, преподаватели высших учебных заведений. Публикации в специализированных научных журналах, участие в научных и научно-практических семинарах, форумах и выставках позволяют компании быть "всегда на виду" у потенциальных клиентов. Рынок природоохранных услуг в Санкт-Петербурге относительно небольшой, компаний, предоставляющих подобные услуги мало, и при значительном разбросе цен, неопределенности законодательства и высокой степени изменчивости внешней среды имидж компании как обладающей научно-практическим потенциалом становится значительным конкурентным преимуществом.
Заключение
Рассматриваемая нами в настоящей работе фирма имеет устоявшийся диапазон оказываемых услуг, функционирует на рынке, испытывает влияние внешней среды и заинтересованных лиц, и участвует в конкурентной борьбе.
Внешняя среда представляет собой рынок, конкуренцию, конкурентоспособность на рынке. Состояние внешней среды фирмы оказывает определяющее влияние на ее экономическую устойчивость. От экономической устойчивости, в свою очередь, во многом зависит эффективность работы фирмы. В общем случае конкурентоспособность - это способность фирмы к ведению конкурентной борьбы, или к успешному поиску и внедрению инноваций, повышающих сравнительные рыночные преимущества, причем сравнительные рыночные преимущества заключаются в узком смысле - в сравнительной эффективности работы фирмы, а в широком смысле определяются рыночной стратегией.
Современные условия ставят предприятия в весьма затруднительное положение, при котором основной целью становится выживание на рынке. Также имеет значение иные характеристики рынка, на котором функционирует предприятие. В борьбе за долю рынка в конкуренции участвуют не только непосредственные претенденты, но потребители, поставщики, потенциальные участники и продукты-заменители (иными словами, все заинтересованные лица). Стратегия компании может опираться один из типов рыночного поведения:
. креативный тип поведения;
2. приспособленческое конкурентное поведение;
. обеспечивающее конкурентное поведение.
Среди внутренних факторов, влияющих на выбор стратегии фирмы необходимо отметить такой немаловажный аспект, как взаимосвязь размера компании и её стратегии, основная особенность развития малых фирм в рыночных условиях заключается в их гибкости, т.е. способности оперативно перестраивать свою производственную деятельность в зависимости от рыночной ситуации.
Производственный потенциал предприятия включает основные производственные фонды, промышленно-производственный персонал, технологию, энергию и информацию и отражается в стоимостном выражении соответствующих элементов. В свою очередь, эффективность использования производственного потенциала будет разбиваться на оценку эффективности использования основных средств (фондов), оборотных средств (фондов), доходов и затрат фирмы. Производственный потенциал, кроме собственно информационных ресурсов и знаний персонала, информация включает разнообразные компоненты, представляющие содержание мероприятий в области совершенствования организации производства, труда и управления.
Залогом эффективности компании является корпоративное управление включающая в себя: