· общая, правовая и политическая культура (в том числе учитываются правовые и фидуциарные обязательства руководства, директоров и мажоритарных акционеров; надежная и хорошо отлаженная система правосудия; надлежащие законы о банкротстве);
· наличие должных рыночных механизмов (в том числе действенной системы раскрытия информации и наличия императивных требований о предоставлении отчетности, а также эффективные механизмы регулирования рынка ценных бумаг);
· наличие правильных структур корпоративного управления в компании, в частности, дееспособного наблюдательного совета.
Используя концепцию BSC которая отличается от других концепций тем, что финансовые и нефинансовые индикаторы интегрируются с учётом причинно-следственных связей между результирующими показателями и ключевыми факторами, под влиянием которых они формируются, что превращает систему измерения эффективности в систему управления с прямой связью. Внедрение рассматриваемой концепции означает широкую перестройку всего процесса осуществления организационной стратегии и потому BSC имеет смысл рассматривать в первую очередь как инструмент оптимизации системы управления компанией (наряду с, например, информационными системами управления основными фондами или планированием ресурсов).
Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Цель PEST-анализа - отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений. Выделяют следующие этапы проведения PEST-анализа:
· Разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия.
· Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием.
· Дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по 5-бальной шкале ("пять" - сильное воздействие, серьезная опасность; "единица" - отсутствие воздействия, угрозы).
· Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитывается суммарная и взвешенная оценка для данного предприятия.
Суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.
Также одним из эффективных подходов разработки стратегий выступает SWOT-анализ, на основе которого обеспечивается разработка общего направления (правил, принципов выбора) стратегии. Метод SWOT-анализа <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7> заключается в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). По своей сути SWOT-анализ служит отправной точкой для изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся развития бизнеса: