Разработка стратегии по повышению конкурентоспособности предприятия.
Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции, как на зарубежных рынках, так и на местных. В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании могут предоставлять большую потребительскую ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или обеспечивая больше выгод, которые оправдывают высокие цены.
Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом - анализ конкурентов (
таблица 14), т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентов. Следующий шаг - разработка конкурентных стратегий
, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимущество перед конкурентами.
Таблица 14. Сравнительный анализ конкурентов ООО "НПК "ИЛМА ЭКО"
№ п/п |
Показатели |
ООО "НПК "ИЛМА ЭКО" 190020, Санкт-Петербург, наб. Обводного кан.150, корп.335 |
ООО "ТехноТерра" 190031 г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.113, лит. А |
НЭК "Экостандарт" 191186, Невский пр-т, д.1, офис 427 |
1 |
Ассортимент услуг |
Природоохранная документация, рекультивация, изыскательские работы |
Природоохранная документация, изыскательские работы |
Природоохранная документация, изыскательские работы |
2 |
Реклама в СМИ |
нет |
есть |
есть |
3 |
Доля рынка, % |
5 |
16 |
25 |
4 |
Основные заказчики |
Комитет по природо-пользованию, Больницы, "Водоканал-Инжиниринг" |
Морской порт, Завод "Тойото", Транснефть. |
ЗАО "УралСиб", Дирекция "Сочи-2014","Русснефть" |
После выявления и оценки своих главных конкурентов компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом позиционировать ее предложение по отношению к предложению конкурентов, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы.
Стратегия дифференциации или абсолютное превосходство по качеству предоставляемых услуг - предложенная автором для ООО "НПК "ИЛМА ЭКО" стратегия. Но рынок постоянно изменяется, следовательно, компании необходимо это учитывать и рассматривать вопросы в зависимости от изменения конъюнктуры рынка, использовать преимущества новых технологических и маркетинговых возможностей.