Структура затрат в 2011 году не претерпела значительных изменений по сравнению с 2010 годом. По-прежнему, основную долю составляют прямые затраты, а в их составе - материальные затраты, поскольку кондитерское производство является материалоёмким. Основной удельный вес в затратах принадлежит таким сырьевым ресурсам, как какао бобы и сахар.
В 2011 году была проведена большая рекламная компания ТМ «Аленка», что повлияло на рост абсолютной суммы и удельного веса коммерческих расходов в структуре себестоимости продукции к уровню 2010 года в 2 раза.
Ценовая политика конкурентов представлена в таблице 9.
Таблица 9. Цены ОАО "Красный Октябрь" и его конкурентов
Ассортимент |
Цены в руб. | |||
"Бабаевский" |
"Красный Октябрь" |
"Рошен" |
"Крупская" | |
Шоколадные конфеты | ||||
Грильяж в шоколаде |
187,00 |
192,00 |
176,50 |
183,20 |
Ласточка |
77,40 |
90,30 |
61,40 |
63,50 |
Кызыл-Кум |
137,00 |
141,70 |
130,80 |
121,20 |
Белочка |
173,40 |
170,80 |
147,20 |
152,60 |
Мишка на Севере |
173,80 |
183,00 |
168,40 |
194,60 |
Конфеты в коробке | ||||
Ассорти (1/290) |
70,20 |
98,40 |
68,80 |
93,2 |
Чернослив в шоколаде (1/240) |
95,5 |
112,50 |
80,00 |
127,70 |
Шоколад | ||||
Аленка (1/050) |
10,60 |
12,40 |
11,20 |
7,10 |
Особый (1/100) |
16,90 |
17,00 |
15,10 |
16,10 |
Анализ данных представленных в таблице позволяет сделать вывод, что в целом цены на кондитерские изделия у и "Красного Октября" имеют конкурентные цены, т.к. ценовая политика вполне соответствует спросу на продукцию в Санкт-Петербурге и Москве.
Основными рынками сбыта продукции являются регионы Российской Федерации, реализация в России составляет более 90% общей реализации (таблица 10).
Таблица 10. Структура реализации продукции
Регион |
9 мес. 2012, тыс. тонн |
Поставки на внутренний рынок РФ |
37 259 |
Экспортные поставки в страны СНГ |
664 |
Экспортные поставки в прочие страны |
369 |
Итого |
38 292 |
Клиентская база ОАО «Красный Октябрь» в Москве и Московской области составляет 1745 клиентов на начало 2012 года (рис. 6). Доля розничных предприятий составляет в 71% (доля розничных сетей магазинов составляет 48%), оптовых посредников - 29%. Зона сбыта по данной клиентской базе ограничена Москвой и Московской областью.