Таким образом, был осуществлен переход от большого количества продукции различных производителей с одинаковым названием к формированию у покупателей осведомленности и приверженности к конкретным маркам конкретного производителя или к продукции производителя в целом.
На сегодняшний день, как уже говорилось, компании постепенно осознают необходимость реализации концепции маркетинга отношений, уделяя большое внимание формированию сбытовой сети с использованием розничных посредников, поскольку одним из источников повышения конкурентоспособности может стать вертикальная интеграция с розничными посредниками, поскольку объединение их усилий дает возможность производителю использовать в своей деятельности информацию о конечных потребителях (характеристики, характер совершаемых покупок, степень удовлетворенности и приверженности товару или производителю, реакции на изменения, пожелания и замечания и т. д.).
Розничные посредники сами становятся клиентами, заинтересованными в подборе наиболее привлекательных для сотрудничества партнеров с целью привлечения как можно большего числа приверженных конечных покупателей. Отношение конечных потребителей к марке производителя и качеству обслуживания в торговой точке приобретает особую роль, когда разница в цене и качестве аналогичных товаров на рынке мала или когда потребители слабо разбираются в различиях между ними (зачастую потребители не видят существенной разницы между аналогичной продукцией разных производителей - например, пористый шоколад). Понимание того факта, что посредник является клиентом, имеющим схожие с производителем цели в отношении конечных потребителей, может стать ключевым в усилении позиций предприятия на рынке по сравнению с конкурентами.
Таким образом, по нашему мнению, ситуация на кондитерском рынке во многом повторяет тенденции социально-экономического развития России - вместе с ростом доходов населения потребительский спрос смещается в сторону более дорогой продукции. В годы перестройки на полках магазинов присутствовала в основном лишь недорогая кондитерская продукция, которая была доступна потребителям, а коробки конфет приобретались лишь на праздники (конфеты считались очень хорошим подарком). Продукция зарубежных производителей (Марс, Сникерс, Баунти) рассматривалась как нечто принципиально новое и манящее (во многом благодаря интенсивной рекламе). Сегодня же в магазинах можно найти широкий выбор кондитерских изделий разных видов и ценовых сегментов, а упомянутая выше продукция зарубежных производителей уже не рекламируется и потеряла былую популярность и, соответственно, объемы продаж. Рынок смещается к производству и потреблению качественной шоколадной кондитерской продукции, которая перестает быть потребляемой только по праздникам.
Вместе с развитием экономики России происходит и развитие концепций маркетинга на российских кондитерских предприятиях - от производственной в начале экономических реформ к пониманию необходимости ориентации на маркетинг для конечных и маркетинга взаимоотношений с посредниками.
Анализ текущего положения и условий реализации стратегии ОАО «Красный октябрь»
Краткая характеристика предприятия
Полное фирменное наименование компании: Открытое акционерное общество "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" [46].
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "Красный Октябрь".
Адрес: 119072 Москва, Берсеневская наб., 6.
Номер телефона: (495) 230-73-07.
Номер факса: (495) 230-08-66.
Адрес электронной почты: asu@redoct.msk.ru.
Адрес страницы в сети "Интернет": http://www.konfetki.ru.
История становления и развития «Красного Октября» составляет особую гордость его работников. Все исторические вехи развития предприятия нашли свое отражение в экспозиции музея фабрики, открытого в 1994 году, содержащей уникальные подлинные экспонаты.
Основатель фабрики - Фердинанд Теодор фон Эйнем (T.F. von Einem), немецкий подданный, который в 1850 году приехал в Москву в надежде начать свое дело. Вначале он занялся производством пиленого сахара, потом (в 1851 году) организовал на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада и конфет. В 1857 году Эйнем встречает своего будущего компаньона Юлиуса Гейса (J.Heuss), обладавшего незаурядным талантом бизнесмена. Вдвоем они действовали более уверенно и открыли на Театральной площади кондитерский магазин. Накопив достаточный капитал, предприниматели выписали из Европы новейшую паровую машину и приступили к постройке фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской набережной. В справочнике «Фабрично-заводские предприятия Российской империи» об этом факте была сделана запись: «Эйнемъ». Товарищество паровой фабрики шоколадных конфет и чайных печений. Год основания 1867».