Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Бизнес-план − плановый документ, а процесс разработки бизнес-плана − один из видов планирования. Одно дело, за Вас «планируют» другие и совсем другое, когда именно Вы, и никто другой кроме Вас, планируете свое будущее. Ведь планирование − это процесс творческого осмысления будущего предприятия (бизнеса). В это время, Вы решаете: в каком направлении развиваться Вашему бизнесу и как быстро, как достичь поставленных целей и что сделать, чтобы уменьшить возможные неожиданности и риски, как управлять ситуацией в целом. Другими словами, эффективное планирование − это процесс постановки целей (задач) и разработки мероприятий, обеспечивающих их достижение. В таком планировании нуждаются как начинающие предприниматели, так и растущие или уже крупные фирмы.
Бизнес-план − обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план − систематизированным и сжатым.
Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней мере, в силу следующих пяти причин:
во-первых, новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако, многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;
во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами. К тому же, старый опыт получен ими в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху»,
безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);
в-третьих, бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором. Если предприниматель рассчитывает не только на свои средства, а хочет привлечь средства со стороны, то есть заинтересовать потенциальных инвесторов, в том числе и иностранных, вложить деньги в предлагаемое дело, необходимо доказать им эффективность такого вложения. Показать способность мыслить реалистически и оценить все возможные аспекты как положительные, так и отрицательные, использования инвестируемых средств.
Если предприниматель обратится за необходимыми средствами в банк, ему также понадобится бизнес-план, который поможет убедить банкира в надежности вложения средств, в реальности возвращения выдаваемого ему кредита и получения собственной прибыли. В этом случае бизнес-план является документом «на продажу» для получения капитала. В современном высоко конкурентном экономическом окружении высококачественный квалифицированный бизнес-план необходим. Любой, кто просит деньги для своего бизнеса, должен иметь такой план. Как документ «на продажу» бизнес-план должен убедить инвесторов, что новый предприниматель реально определил свои возможности, обладает предпринимательским и управленческим талантом, чтобы использовать эти возможности и имеет достаточно реалистичную, согласованную программу получения прибылей и достижения поставленных целей во времени.
А если предпринимателю не нужны заемные средства? Если он имеет достаточный капитал, чтобы открыть собственное дело без привлечения инвесторов со стороны? Нужен ли бизнес-план в этом случае? Стартовой точкой в любом бизнесе является ситуация когда некто письменно излагает план развития дела и некто дает деньги на осуществление этого плана. Эти двое «некто» могут быть одним и тем же лицом. Однако, и в этом случае бизнес-план необходим. Нужно разделить два процесса: планирование и инвестирование. Предприниматель, имеющий средства, должен написать бизнес-план не «на продажу», а для себя. В этом случае он получит преимущества, описанные ниже.
в-четвертых, бизнес-план позволит предпринимателю отчетливо увидеть перспективы планируемого бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. В этой связи ценным является не только конечный результат этой плановой работы − законченный бизнес-план, но и сам процесс разработки бизнес-плана. Все вовлеченные в него получают прекрасный опыт будущей совместной деятельности и общения, а также обоснованный мотивированный взгляд на перспективы развития бизнеса.
в-пятых, бизнес-план будет служить для руководителя и сотрудников стандартом, с которым они будут сверять результаты практической деятельности по его реализации и вносить в эту деятельность необходимые коррективы. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.
Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана производства сухого обезжиренного молока открытым акционерным обществом “Минский лакокрасочный завод”. Планирование деятельности с помощью бизнес-плана позволит просчитать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Общая характеристика предприятия ОАО “Минский лакокрасочный завод” (резюме)
Открытое акционерное общество “Минский лакокрасочный завод” (сокращенное фирменное наименование общества: ОАО МЛЗ).
Общество зарегистрировано в исполнительном комитете 20 сентября 1994 г.
Место нахождения общества (юридический адрес): г. Минск, ул. Бирюзова, 4, 220073.
Открытое акционерное общество “Минский лакокрасочный завод” является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РБ. Общество формируется за счет вкладов физических и юридических лиц.
Уставный фонд общества составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) долларов и складывается из номинальной стоимости долей его участников.
Органами управления общества являются:
Общее собрание акционеров в составе всех участников общества;
Директор (генеральный директор);
Заместители директора (генерального директора).
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Общества осуществляет Общее собрание Участников непосредственно или через ревизионную комиссию (ревизора) или выбранных им на то уполномоченных.
Банковские реквизиты:
ОАО “Белинвестбанк” Код 739, ул. Мельникайте, 2, г. Минск, Р/с 3012250008017, УНП 100645846.
ОАО “Минский лакокрасочный завод” специализируется на выпуске фасадных красок, химически стойких эмалей и лаков, а также традиционных ЛКМ общего назначения. Имеет следующие виды производств: разработка, производство и поставка ЛКМ.
Основные цели ОАО “Минский лакокрасочный завод”:
быть ведущим производителем лакокрасочных материалов и создавать лидирующие бренды;
сделать доступным для потребителей весь существующий на рынке широкий ассортимент красок, лаков, эмалей, грунтовок, растворителей, шпатлевок и другой лакокрасочной продукции для всех регионов Беларуси;
производить такие продукты‚ работа с которыми будет безопасной и принесет покупателям только комфорт и удовлетворение;
непрерывно развиваться вместе с заказчиками, предлагая им надёжные решения, отвечающие их основным задачам настоящего и будущего, благодаря уникальным технологиям и опыту, экспертам и исследователям;
получить прибыль.
Миссия компании − сделать доступным для потребителей весь существующий на рынке ассортимент красок, лаков, эмалей, грунтовок, растворителей, шпатлевок и другой лакокрасочной продукции для всех регионов Беларуси.
Собственное производство ЛКМ, внедрение новых технологий в цикл производства ЛКМ, высокий уровень производимых лакокрасочных материалов − все это позволяет нам с перспективой смотреть в будущее.
Нашими преимуществами являются:
профессионализм и высокая ответственность каждого сотрудника компании за конечный результат;
индивидуальный подход к каждому клиенту;
всегда в наличии широкий ассортимент ЛКМ на складе в Минске;
консультация, профессиональный расчет расхода материала;
четкая и слаженная работа всех подразделений и структур компании;
изучение задач, стоящих перед клиентом и их оптимальное решение;
качественная продукция по отличной, конкурентоспособной цене.
Открытое акционерное общество “Минский лакокрасочный завод” учреждено и функционирует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и законом Республики Беларусь.
Высшим органом ОАО является общее собрание акционеров. Обязанности и права собрания акционеров прописаны в соответствие с законодательством РБ в уставе общества.
Так же в уставе прописано назначение генерального директора, который и является высшим исполнительным органом.
Организационная форма ОАО “Минский лакокрасочный завод” была выбрана не случайно. Открытое акционерное общество обладают рядом преимуществ на фоне остальных организационных форм.
Преимуществами ОАО являются:
возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;
ограниченный размер предпринимательского риска;
возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;
возможность при создании общества задать степень влияния каждого из участников на решения по ключевым вопросам деятельности общества;
возможность участия ОАО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций;
возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы;
наибольшая информационная "закрытость" - не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ОАО;
Отсутствие у отечественного производства целого ряда сырьевых компонентов сдерживает переход к еще более широкому выпуску ЛКМ. Импортеры, не имея реальной перспективы увеличения поставок готовой продукции в Беларусь, предпринимают практические шаги по строительству лакокрасочных производств на территории Беларуси. Конкурентная борьба заставляет пересматривать свои взгляды на ассортимент и качество выпускаемых материалов. В данном бизнес-проекте ОАО “Минский лакокрасочный завод” представил полную информацию, что позволит оценить возможности предприятия.