Задачей маркетинга является удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товарами. Под товаром понимается то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
В маркетинговой стратегии разрабатываются:
долгосрочные планы компании на потребительских рынках;
анализ структуры рассматриваемых рынков;
прогноз тенденции развития рынка;
принципы ценообразования и конкурентные преимущества.
Для целенаправленного применения принципов и методов маркетинга, созданная на ОАО “Минский лакокрасочный завод” маркетинговая служба, будет иметь следующие задачи:
планирование жизненного цикла товара;
формирование спроса и стимулирование сбыта продукции;
формирование ценовой политики;
формирование образа товара, предприятия;
выработка "отличительного преимущества";
достижение запланированной прибыли.