В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления организацией, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.
Успех работы туристской фирмы обеспечивают работники, занятые на ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
Вполне естественно, что на каждом крупном туристском предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его мотивации. Особенно важен, по возможности, индивидуальный подход к каждому работнику, а также психологическая совместимость рабочей группы.
Для повышения уровня организации работы с кадрами, вся деятельность любой компании должна быть четко структурирована. Только при наличии грамотно построенной организационной структуры люди, работающие на предприятии смогут реализовать свои профессиональные возможности по максимуму. Недостатки организационных структур приводят к торможению процесса работы организации.
Целью
данного дипломного проекта является изучение структуры управления туристской организацией и разработка мер по ее совершенствованию. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты по выбранной тематике
изучить структуру управления на примере конкретной организации
определить недостатки существующей структуры
предложить мероприятия по устранению недостатков структуры управления, если таковые были выявлены
разработать организационно-технические мероприятия, направленные на совершенствование структуры управления;
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий;
рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии в условиях осуществления проекта
Выбранная тема особо актуальна, так как организационная структура является, прежде всего, стержнем, основой всего предприятия. Правильно структурированная работа, а также грамотно распределенные между работниками функции - это первый и важнейший шаг к успеху фирмы.
В качестве базы исследования была выбрана туристская фирма «АМЕКС». За 6 лет существования сложился довольно благоприятный имидж турфирмы. В начале своей деятельности компания осуществляла широкий спектр мероприятий по созданию положительного, запоминающегося образа. Однако в последние годы популярность фирмы начала ослабевать. Компания в настоящее время продолжает оставаться в списке крупнейших туристских фирм города, однако нуждается в проведении комплекса мероприятий по совершенствованию структуры управления.
При написании данного дипломного проекта информационной базой послужили:
федеральные законы РФ, законодательные, нормативные акты, трудовой кодекс РФ
литература отечественных и зарубежных авторов, касающаяся процессов управления организацией, различные учебные пособия
Интернет ресурсы
Также в этом проекте был использован конфиденциальный отчет о деятельности фирмы.
В качестве
методов исследования
было проведено
наблюдение за деятельностью фирмы, анкетирование клиентов (опросные листы), интервьюирование сотрудников, ознакомление с документацией фирмы.
Используя данную информацию, опираясь на собственные наблюдения, мы постарались дать собственную, независимую оценку общего состояния предприятия.
менеджмент управление структура организационный
Структура управления предприятием