Современный туристический рынок стремительно развивается и туристических фирм становится все больше и больше. Маленькие фирмы со временем развиваются, превращаясь в крупные конкурентно-способные компании. Для изучения уровня конкуренции следует выбрать несколько наиболее значимых конкурентов и сравнить их работу с деятельностью собственного предприятия [3].
На основе проведенных опросов и статистических данных были выявлены следующие фирмы - конкуренты для ООО «АМЕКС»: ТЕЗ-тур (99% опрошенных), ПРОГРЕСС-НЕВА (90% опрошенных), ПРЕМЬЕР-классик(88% опрошенных), ТФ МАРКЕТ (84% опрошенных). «АМЕКС» в этом списке занимает пятое место (71% опрошенных). Перечисленные фирмы являются крупными туристическими операторами, ориентированными, как и АМЕКС на продажу собственных туров. Такие кампании как ПРОГРЕСС-НЕВА и ТЕЗ-тур располагают офисами во многих районах города, что, несомненно, влияет на количество обслуженных клиентов и объем продаж. Остальные фирмы имеют хотя бы по два офиса. Такие фирмы как ПРОГРЕСС-НЕВА и ТЕЗ-тур ведут обширную рекламную кампанию по продвижению своих услуг. Их имена мы постоянно видим в газетах и журналах, на телевидении, слышим на различных радиостанциях. Если взять турфирму «ПРЕМЬЕР-классик», то можно сказать, что она является конкурентом в основном за счет своего места положения. Дело в том, что «ПРЕМЬЕР-классик» и «АМЕКС» находятся в одном здании, только на разных этажах и имеют один парадный вход. «ПРЕМЬЕР-классик» находится на втором этаже, «АМЕКС» на третьем, соответствен, первой на пути потенциальных клиентов предстает фирма конкурент и здесь от части от их грамотно организованной работы зависит останутся эти клиенты у них или придут в «АМЕКС». Однако, для всех этих компаний «АМЕКС» также является серьезным конкурентом.