Для того чтобы определить, какие мероприятия необходимо провести для совершенствования структуры управления предприятием составим дерево целей (Рис. 3.1).
Рис. 3.1 Дерево целей ООО «АМЕКС»
Рассмотрим каждое из предложенных мероприятий более подробно.
Мероприятие 1. Совершенствование стиля управления компанией ООО «АМЕКС»
Проект данного мероприятия предназначен непосредственно для руководства туристической фирмы «АМЕКС». Суть проекта заключается в посещении руководителем специализированных тренингов, целью которых является развитие и совершенствование навыков руководства. Во время проведения тренинга дается возможность на практике смоделировать ситуацию, которая бывает или может быть в жизни, разыграть ее, ошибиться, проанализировать ошибку, чтобы никогда в жизни ее не повторить. Общая продолжительность тренингов составляет 2 дня (24 часа). Слушатели обеспечиваются методическими материалами по проведенному тренингу.
В качестве основы для разработки программы тренингов для турфирмы «АМЕКС» были использованы методики различных центров по обучению персонала [20]. Например, в Санкт-Петербурге этим занимается школа менеджеров «Империал» и «Институт тренинга». Предлагаемые тренинги направлены на формирование таких важных факторов, как грамотное руководство компанией, стиль управления, создание «корпоративного духа». Все эти меры направлены на то, чтобы директор компании смог увидеть реальное положение дел, понять на сколько грамотно организован менеджмент в его компании, оценить себя как лидера, выявить плюсы и минусы своей работе и совершенствовать свои управленческие навыки.
Исходя из этого, предлагается следующая тематика тренингов для руководства турфирмы «АМЕКС».
Руководство сотрудниками
В программе тренинга:
Основные управленческие функции: планирование, организация, мотивация, контроль.
Понятии «руководство» и «стиль руководства».
Основные стили руководства.
Ориентация руководителя на задание, на результат и человека и ее влияние на стиль руководства
Обратная связь от руководителя подчиненным и корректировка деятельности сотрудников. Позитивная и негативная обратная связь: правила формулирования обратной связи; способы бесконфликтной критики;
Мотивация и манипуляция.
Результатом проведенного тренинга станет повышение эффективности руководства сотрудниками компании ООО «АМЕКС».
Как сделать команду командой
Тренинг предназначен для высшего руководства турфирмы «АМЕКС» и нацелен на формирование корпоративного духа. Тренинг позволит им понять большинство из факторов, влияющих на эффективность работы управленческой команды, на ее психологический климат - тех, которые делают команду командой или способны ее разрушить.
Программа тренинга для турфирмы «АМЕКС»:
· миссия и ценности компании как рабочий инструмент принятия решений и работы с персоналом;
· корпоративная культура и внутренний PR;
· этапы выработки и принятия групповых решений;
· распределение ролей и функций в команде;
· взаимоотношения в команде и командная кооперация;
· способы движения информации в команде;