Приложение Д
Таблица 1 - Показатели эффективности управления ЗАО " Т и К Продукты"
Показатель |
Расчет |
2008 г. |
2009 г. |
1. Сумма балансовой прибыли, приходящейся на одного работника аппарата управления, тыс. р. |
Кбп = Пб / Чау Пб - балансовая прибыль; Чау - численность аппарата управления |
45,5 |
148,6 |
2. Сумма чистой прибыли, приходящейся на одного работника аппарата управления, тыс. р. |
Кчп = Пч / Чау Пч - чистая прибыль |
40,6 |
142,8 |
3. Коэффициент насыщенности, определяемый отношением стоимости продукции к численности работников аппарата управления, тыс. р. |
Кфо = Ст/ Чау Ст - стоимость продукции, услуг |
456,7 |
1024,2 |
4. Удельный вес работников аппарата управления в общей численности персонала |
Кч = Чау/Чп Чп - численность персонала |
13,9 |
14,3 |
5. Удельный вес затрат на управление в себестоимости продукции |
Кз = Сау/Сс Сау - сумма затрат на управление, Сс - затраты на производство и реализацию продукции |
5,6 |
5,5 |
6. Удельный вес заработной платы работников аппарата управления в себестоимости продукции |
К1зп = Фзпау/Сс Фзпау - фонд заработной платы работников аппарата управления |
2,5 |
2,6 |
7. Удельный вес заработной платы работников аппарата управления в общем объеме зарплаты производ. персонала |
К2зп = Фзпау / Фзп |
27,3 |
27,0 |
Приложение Е
Таблица 1 - Матрица решений как результат SWOT-анализа
Параметры |
Возможности организации | |||
Сильные стороны |
1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
2. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов | ||
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
1.1 Разработать систему по поддержанию высокого уровня обслуживания и улучшению качества выполнения работ |
1.2 Предоставить новые качественные услуги и скидки клиентам | ||
2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
2.1 Поддержание и улучшение качества выполняемых работ и предоставляемых услуг |
2.2 Увеличение числа более оплачиваемых услуг, требующих высококвалифицированных кадров | ||
Слабые стороны |
1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
2. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов | ||
1. даже временное отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов |
1.1 Разработать программа по привлечению новых высококвалифицированных работников |
1.2 Программа повышения квалификации работников путем обучения за счет фирмы | ||
2. текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ |
2.1 Разработать систему по улучшению условий труда для привлечения новых высококвалифицированных работников |
2.2 Привлечение высококвалифицированных работников путем повышения ЗП | ||
Сильные стороны |
1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий - отсутствие завладения новых сегментов рынка |
2. Низкая покупательная способность большей части населения - возможное снижение спроса | ||
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
1.1 Разработать систему скидок, бонусов, введение системы послегарантийного обслуживания |
1.2 Акцентировать внимание на эффективном обслуживании самых выгодных клиентов | ||
2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
2.1 Своевременное совершенствование и улучшение предоставляемых услуг |
2.2 Изучение новых выгодных сегментов рынка, возможно в других регионах. | ||
Слабые стороны |
1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий - отсутствие завладения новых сегментов рынка |
2. Низкая покупательная способность большей части населения - возможное снижение спроса | ||
1. Отсутствие высококвалифицированных работников - большое количество отказов от выполнения того или иного заказа |
1.1 Программы по поиску высококвалифицированных работников или проведение мероприятий по повышению квалификаций рабочих. |
1.2 Привлечение не только частных клиентов, но и организаций. | ||
2. Небольшая текучесть рабочего персонала - непостоянство перечня предоставляемых услуг |
2.1 Разработка эффективной рекламы. |
2.2 Выход на новые сегменты рынка с улучшением условий работы. | ||