В условиях возрастающей конкуренции кинотеатру ООО «Чайка» нельзя недооценивать конкурентов и переоценивать рынок это приводит даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
Мировой финансовый кризис коснулся всех отраслей экономики. Снижение спроса, неплатежи, сужение кредитного предложения привели к резкой нехватке оборотных средств предприятий. В результате кризиса компании разной величины потерпели убытки, потеряли активы, некоторые разорились. Несмотря на общий спад, использование аутсорсинга представляет предпринимателю возможность оптимизировать расходы, и экономить затраты.
Построение модели бизнес-процесса управления предприятием в условиях аутсорсинга приносит ряд дополнительных выгод предприятию.
Передача внешним партнерам функций одного или нескольких звеньев цепочки ценности обладает рядом стратегических преимуществ:
позволяет получить комплектующие или услуги выше качеством и/или дешевле;
улучшает инновационные возможности компании за счет взаимодействия и партнерства с поставщиками мирового уровня, имеющими большой интеллектуальный потенциал и богатый инновационный опыт;
обеспечивает большую гибкость компании в случае внезапного изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений: проще и дешевле найти новых поставщиков с необходимыми возможностями и ресурсами, чем перестраивать внутреннюю деятельность компании, ликвидируя одни мощности и ресурсы и создавая новые;
ускоряет приобретение ресурсов и навыков;
позволяет сосредоточиться на тех операциях, которые эффективно выполняются силами компании, и тех, которые стратегически целесообразно сохранить под ее контролем.
Прежде чем внедрять ту или иную модель бизнес-процесса ее необходимо оценивать. Рассмотрим подробнее социально-экономическую эффективность предлагаемой модели управления предприятием в условиях аутсорсинга (см таблицу 3.2.)
Таблица 3.2. -Оценка эффективности модели бизнес-процесса на основе расчета вариантных социально-экономических показателей
Показатель |
Способ расчета |
Значение | |
1 | |||
1. Показатели экономической эффективности | |||
1.Валовая прибыль |
Выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости |
Вследствие увеличения объемов реализации и снижения в них доли себестоимости произойдет увеличение ВП на 30% и составит 3235,0 тыс.руб. после применения модели. | |
2.Себестоимость |
Часть стоимости, включающая затраты на потребленные средства производства и оплату труда |
Снижение темпов роста себестоимости на 3% за счет внедрения аутсорсинга в деятельность организации и поиска более выгодных поставщиков, себестоимость будет составлять 25536,0 тыс.руб. | |
3. Объем предлагаемых услуг |
Стоимость реализованных услуг за определенный период времени |
Увеличение объема товарооборота на 15% за счет улучшения организации торгового обслуживания и усовершенствования контроля в кинозале, усиления маркетинговых мероприятий. ОРТ составит 33560,0 тыс. руб | |
4. Затраты на 1 руб. товарной продукции |
Отношение себестоимости к стоимости товарной продукции |
Снижение затрат на 1руб. продукции за счет снижения закупочных цен. Затраты составят 0,65 тыс. руб. | |
5. Прибыль от продаж |
Валовая прибыль за вычетом издержек обращения |
Увеличение ПП на 23% за счет снижения темпов роста издержек обращения в результате рационального распределения всех видов ресурсов и контроля за их использованием. Прибыль от продаж возрастет до суммы 1581,0 тыс.руб. | |
6.Рентабельность продаж |
Отношение прибыли от продаж к стоимости реализованной товарной продукции |
Произойдет увеличение рентабельности на 6% за счет превалирования прироста прибыли над приростом издержек, и она составит 0,022. | |
7. Фондоотдача основных фондов |
Отношение объема товарной продукции к стоимости основных фондов |
Произойдет увеличение ФО на 10,6% в результате улучшения использования основных фондов и она составит 2651тыс.руб. | |
2. Показатели качества, результативности и сложности труда | |||
1.Производительность труда |
Отношение объема реализованной продукции к общей численности |
Увеличение ПТ, в связи с увеличением фонда оплаты труда на 4% (16111,5тыс.руб.) за счет улучшения методов управления в связи с внедрением аутсорсинга на предприятии и повышение зарплаты в результате увеличения основных результатов деятельности организации и квалификационном выполнении своих обязанностей. | |
2. Фонд оплаты труда |
Общий фонд основной и дополнительной зарплаты, включаемый в себестоимость |
Увеличение фонда оплаты труда на 4% (16111,5тыс. руб.) за счет внедрения аутсорсинга и улучшения методов управления на предприятии. В следствии чего работники стали эффективнее выполнять сою работу и увеличилась ПТ. | |
3. Средняя заработная плата 1 работника |
Отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала |
Увеличение среднемесячной заработной платы на 2,5% (649,90тыс.руб) в результате увеличения ВП. | |
4. Соотношение темпов производительности труда и зарплаты |
Отношение числа уволенных работников к общей численности |
Увеличение свидетельствует о том, что заработная плата растет медленнее производительности труда. | |
5. Качество труда |
Количество жалоб клиентов на общее число персонала |
Снижение числа жалоб вызвано с повышением сервиса и ПТ на предприятии, что обусловлено введением аутсорсинговой компанией новых методов управления. | |
3. Показатели социальной эффективности | |||
1. Текучесть персонала |
Отношение числа уволенных работников к общей численности |
Снижение текучести персонала в связи с улучшениями методов управления и условий труда, аи также материального стимулирования через аутсорсинг персонала | |
2. Уровень трудовой дисциплины |
Отношение случаев нарушения трудовой дисциплины к общей численности |
Для того чтобы соблюдать уровень трудовой дисциплины аутсорсеры введут такой метод управления как административный. | |
3. Равномерность загрузки персонала |
Экспертная оценка 5 баллов |
Четкая фиксация нарушений и применение выговоров, штрафов и т.п. | |
4. Надежность работы персонала |
Экспертная оценка 8 баллов |
Для того чтобы персонал не попал в состояние фрустрации от перемен которые происходят в организации необходимо, чтобы информация исходила сверху( от руководства), и было применены различные виды поощрений. | |
5. Социально-психологический климат в коллективе |
Устанавливается на основе конкретных социологических и психологических исследований с помощью специалистов |
В организации вследствие преобразований возможно нарушение социально-психологического климата и реакцией персонала может быть сопротивление изменения в следствии неуверенности в своем будущем. Необходимо наладить межличностные коммуникации и устранить неуверенность персонала. | |