. Факторинговые компании, накопившие длительный опыт работы на рынке, располагают всей необходимой информацией о деловой репутации и наличии прецедентов несвоевременного выполнения обязательств дебиторами. В связи с этим факторинговые компании могут рассматриваться как своеобразные кредитные бюро, имеющие информацию о платежной дисциплине хозяйствующих субъектов. Кроме того, факторинговые компании используют различные эффективные методы оценки платежеспособности потенциальных покупателей поставщика.
. Факторинговые компании, по сути, осуществляют страхование рисков предприятия, связанных с поставкой товаров с отсрочкой платежа, в том числе риска неполучения платежа от покупателя в срок. В результате у предприятия могут возникать проблемы, связанные с недостаточностью оборотного капитала и, соответственно, с расчетами с его кредиторами.
Вместе с тем, практическое применение факторинга не исключает использование традиционных банковских и страховых инструментов. В большинстве случаев наибольшая эффективность достигается именно за счет рационального сочетания кредитования и факторинговых схем. Например, кредитование используется в инвестиционной деятельности предприятия, а факторинг является источником пополнения и наращивания оборотного капитала.
Таким образом, бесперебойное и эффективное функционирование предприятия во многом напрямую зависит от возможностей сохранять/расширять рынки сбыта и обеспечивать достаточность оборотного капитала. Первое определяется конкурентоспособностью предлагаемого продукта, проводимой маркетинговой политикой и возможностью эффективной работы с потребителями продукции, в том числе - на условиях отсрочки платежа. Последнее может достигаться за счет использования факторинга, имеющего ряд важных преимуществ перед другими формами финансирования оборотного капитала.