Второй раздел также содержит рекомендации по усовершенствованию структуры управления ОАО "МТС".
Анализируя деятельность компании, было выявлено реальное положение дел на предприятии; определены перемены в финансовой сфере и факторы, их вызвавшие.
В результате анализа деятельности предприятия ОАО "МТС" можно сделать следующие выводы:
Организационная структура ООО "МТС" представляет собой линейную структуру и является многоуровневой. Её основной недостатком - моральная и физическая перегруженность коммерческого директора, вследствие этого предлагается переподчинить некоторые полразделения другим руководителям.
Анализ персонала компании выявил реальную обеспеченность предприятия человеческими ресурсами. Основной недостаток - рост уровня текучести кадров, что связано с неудовлетворительными условиями труда, и с низкой заработной платой.
Анализ экономических показателей выявил удовлетворительное состояние ОАО "МТС", т.к. большая часть показателей имеют реальное выполнение. Однако относительно 2011 г. по ряду показателей имеется отрицательная динамика.
Предлагаемые рекомендации по усовершенствованию: улучшение организации труда, исключение необоснованных потерь рабочего времени, повышение качества услуг. На основании этого выделим основные условия по улучшению положения предприятия на рынке услуг мобильной связи.
Исходя из данных анализа внешней среды, делаем вывод: рынок мобильной связи России освоен недостаточно. Однако стоимость услуги высока. Деятельность компании ОАО "МТС" ориентируется на качество и расширение предложений предоставляемых услуг. Внедрение новых информационных технологий - самое перспективное направление. В настоящее время инновационный менеджмент занят в основном усовершенствованием старых технологий. Реальных инновационных прорывов на сегодняшний день немного. Новые технологии в мобильной связи приносят большую прибыль компаниям, занимающихся этим бизнесом. Кроме того, это приносит пользу стране, не позволяя ей отстать от остального мира относительно технологий.
Основная проблема предприятия - высокие цены на его услуги. Поэтому, главное в инновационном направлении - новая технология, более дешевая и качественно выше предыдущей.
Следующее предложение - необходимо расширить пакет предоставляемых услуг. Использование новых технологий зарубежом делают тамошние компании весьма прибыльными. Поэтому применение новейших достижений в области мобильной связи сделают МТС первой компанией, использующей новые стандарты.
Как уже указывалось, основная услуга ОАО "МТС" - предоставление доступа в телефонную сеть и обеспечение высококачественной связи. Компания МТС функционирует на рынке мобильной связи, иными словами, предоставляет клиентам услугу связи. Инновации необходимы не только в сфере услуг, но и в усовершенствовании технической стороны услуги (обновление оборудования). Тогда можно предположить, что основным объектом инновации будет предоставление клиенту абсолютно новых видов услуг, не имеющих конкурентных аналогов. Одна из таких инноваций - новый стандарт связи третьего тысячелетия, так называемый GPRS.