Для отбора наиболее важных для сотрудничества потребителей были использованы критерии: стратегическая важность, значимость потребителя, прибыльность и лояльность потребителя, что позволило сформировать однородные группы потребителей (табл. 2), являющиеся основой принятия решения по определению стратегии работы с ними.
Таблица 2. Классификация однородных групп потребителей ООО «Рога и Копыта»
Классификации потребителей по критерию «доля участия в обороте» |
Классификации клиентов по критерию «регулярность закупок» | |||
Х |
У |
Z |
ZZ | |
А |
14 |
40 |
4 |
5 |
В |
7 |
38 |
2 |
34 |
С |
2 |
6 |
7 |
165 |
На основании таблицы 2 составлена матрица стратегии поведения для существующих и потенциальных потребителей (табл. 3).
Таблица 3. Стратегии поведения с потребителями
Стратегии поведения с потребителями | |||
существующие потребители |
приносящие прибыль |
Поощрение 54 (14+40) |
Усиление интереса 61 (14+7+38+2) |
Не приносящие прибыль |
Отслеживание динамики 124 (32+34+16+47) |
Потеря интереса 165 | |
приносящие прибыль |
Не приносящие прибыль | ||
Потенциальные потребители |
Реализация стратегий поведения с различными группами потребителей позволила увеличить прибыль ООО «Рога и Копыта» в 2010 г. на 16,5%.
Заключение
Основные выводы по итогам исследования:
1. Организационное знание состоит из индивидуальных знаний работников, из информации на материальных носителях (бумажных, компьютерных и прочих), а также из групповых знаний, выраженных в организационных процедурах и корпоративной культуре. Организационное знание в узком смысле предложено рассматривать как зафиксированную на материальных носителях сумму информации, собственником которой выступает компания. В организационном знании в широком смысле помимо суммы информации на материальных носителях присутствует сумма индивидуальных знаний работников, а также групповых знаний. Особенность управления организационными знаниями в широком смысле состоит в том, что оно в значительной степени осуществляется опосредованно. Понятие организационного знания является тесно связанным с понятиями интеллектуального капитала и нематериальных активов. Интеллектуальный капитал организации - это капитализируемая часть организационного знания, т.е. часть организационного знания, соответствующая ключевым компетенциям и конкурентным преимуществам компании. Организационные знания и интеллектуальный капитал в свою очередь являются частью нематериальных активов компании, которые помимо этого включают в себя интеллектуальную собственность, отношения (с покупателями, поставщиками) и человеческий капитал (мотивация, культура, обычаи).