Динамика использования персонифицированного капитала ООО «Рога и Копыта» носит стагнирующий характер. Отсутствие системного подхода к управлению персонифицированным знаниями, четких критериев оценки его использования и воспроизводства и целевых установок его функционирования, не позволяет достичь такого же уровня эффективности управления им как у основных конкурентов ООО «Рога и Копыта». Исходя из необходимо максимальное привлечение сотрудников предприятия к процессу поиска резервов повышения эффективности производственной деятельности и качества продукции.
-92 % рацпредложений находят свое применение на практике, но вопросы их коммерциализации носят второстепенный характер, практически отсутствует механизм обоснования и выплаты интеллектуальной ренты рационализаторам, в результате общая мотивация к творческой деятельности снижается. Кроме того, не проводится регулярная переоценка интеллектуального капитала, в результате этого отсутствует достоверная информация о его общей стоимости.
Управление марочным капиталом на предприятии, как целенаправленный процесс, находится на начальном этапе, что недопустимо в условиях жесткой конкуренции. Системная работа по позиционированию торговой марки, формирование и реализация марочной стратегии, оценка марочного капитала практически не ведется. Такая важнейшая для ООО «Рога и Копыта» функция как управление торговой маркой отсутствует в задачах какого-либо отдела или должностных обязанностях любого сотрудника, что говорит об отсутствии целостного механизма управления знаниями в организации.
Функции управления клиентским капиталом распределены преимущественно между сбытовыми и сервисными подразделениями, что вызывает проблемы согласования деятельности по управлению им. На предприятии слабо проводится работа по укреплению отношений с розничными потребителями, отсутствует обратная связь с ними, а «борьба» за постоянных потребителей носит декларативный характер, при этом экономическая ценность клиентской базы не оценивается. Полностью отсутствует мониторинг эффективности управления знаниями, который не дает возможности руководству предприятия видеть реальную картину, проблемы и возможные пути совершенствования организационно-экономического механизма управления им.
Возможны особые организационные формы управления знаниями на предприятии. В основу формирования подразделений по управлению знаниями положены принципы системного и функционального подходов и проблемно-целевого управления. Разработана новая организационная структура управления знаниями, как часть организационно-экономического механизма управления знаниями, определены основные задачи подразделений (дирекций, отделов, бюро, секторов), предложены квалификационные требования к должностным лицам, осуществляющим управление им.
Оценка эффективности управления клиентским капиталом была проведена по методу ABC- и XYZ- анализа, что позволило получить матрицу клиентской базы, которая отражает важность разных групп клиентов для ООО «Рога и Копыта», учитывая факторы «объема закупаемой продукции», и «регулярность закупок». Положительная динамика этих факторов говорит об эффективном управлении клиентским капиталом предприятия.