Товарами заменителями для предприятия ООО «Модуль» являются неоригинальные расходные материалы, но на рынке г. Череповца очень сложно найти хороший аналог, который полностью удовлетворил потребности клиента. Тем не менее, некоторые организации, например заводы готовы покупать товары несоответствующего качества по низким ценам, данная продукция поставляется под заказ и с высокими сроками поставки.
В заключении можно отметить, что этот момент демонстрирует недоступность товаров-заменителей для организации ООО «Модуль».
2.4.3 SWOT-анализанализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Таблица 27
Матрица SWOT-анализа для ООО «Модуль»
1 |
2 |
3 |
Возможности компании |
Угрозы внешней среды | |
Развитие корпоративных клиентов; Рост потребности в предоставляемой услуге; Быстрое развитие рынка услуг Предоставление новых услуг Поддержка деятельности предприятия со стороны другими организациями |
Усиление конкуренции на рынке; Изменение законов, налогооблагаемой базы; Срыв поставок (оборудование, расходные материалы); Изменение политики банков; Снижение заработной платы потребителей; Значительные темпы инфляции; | |
Сильные стороны компании |
«Сила и Возможность» |
«Сила и Угрозы» |
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области; Моральная устойчивость коллектива, желание продуктивно работать; четкая система подчинения сотрудников, информация быстро спускается сверху вниз; Высокая степень соблюдения договорных обязательств; хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и оборудования; Низкая текучесть кадров; Индивидуальный подход к каждому клиенту; Возможность предоставления скидок при полной оплате; Удобное место расположения; Обеспеченность предприятия всеми необходимыми коммуникациями; Широкий ассортимент предоставляемых услуг; Реализация нового вспомогательного направления и его продвижение |
Широкий ассортимент услуг, сложившийся имидж ООО «Модуль» у потребителей продукции (положительные отклики и хорошие отношения с клиентами), высококвалифицированный персонал позволяет компании увеличивать емкость рынка; Предоставление новых услуг за счет персонала и руководства компании |
Увеличение темпов инфляции и изменение курсов валют приводит к реальному снижению емкости рынка При помощи широкого ассортимента предоставляемых услуг, высококвалифицированного персонала и индивидуального подхода к каждому клиенту можно конкурировать с аналогичными компаниями Стимулирование и мотивация персонала приведет к снижению риска их увольнения |
Слабые стороны компании |
«Слабость и Возможности» |
«Слабость и Угрозы» |
Трудности в организации сбыта некоторых видов продукции; Изредка нехватка производственных ресурсов и персонала; Высокая стоимость некоторых товаров и услуг; Изредка, нехватка оборотных средств; Малая информированность потенциальных покупателей о существовании фирмы |
Расширение клиентской базы, увеличение объемов продаж может привести к снижению цены на предоставляемые услуги |
Нехватка персонала приводит к дополнительным издержкам компании |