Среди экономических факторов особо можно выделить снижение платежеспособности предприятий, в результате чего это привело к снижению денег в обращении. Очень много мелких предприятий разоряются, закрываются, а более устойчивые предприятия задерживаю платежи. В результате чего организации ООО «Модуль» очень тяжело работать по отсрочкам платежей и большим акцептам, она вынуждена отгружать продукцию по предоплате.
Тем более наблюдается повышение цен на транспортные перевозки, завышенные цены на топливо, это сильно сказывается на прибыли организации, т.к. предприятие ООО «Модуль» часто пользуется транспортными перевозками для вывоза товаров из других регионов и осуществляет бесплатную доставку по городу.
Положительным моментом является снижение цен по уровню аренды помещений и заработной платы работникам, а так же улучшение уровня сервиса банковских систем.
Анализом экономической компоненты макроокружения ООО «Модуль» занимается так же директор и бухгалтер фирмы. Этот анализ позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы в организации, руководство во время обращает внимание на изменения в макроокружении фирмы.
К технологическим факторам относиться решение по занесению контактов, новых организаций, и планирование своей деятельности в программном продукте «Quick Sales». Программа лицензионная, сетевая (на 5 рабочих мест), имеет выгрузку в 1С. Благодаря этой программе сотрудники могут планировать свою деятельность на любой промежуток времени. При этом менеджеры в назначенное время делают звонки клиентам и организовывают встречи, предотвращая тем самым отказы и простои оборудования.
Для бухгалтера на предприятии ООО «Модуль» налажена электронная сдача отчетности, электронный банк - клиент, это позволяет скачивать из Интернета обновления 1С. Руководство фирмы в свою очередь старается, следить за общими тенденциями развития, посещает выставки в Москве и Вологде, изучает инновации в интересующей доле рынка.
Предприятие ООО «Модуль» относится к организациям малого размера, но ее зависимость от факторов макросреды достаточно велика, так как организация еще молода и не заняла на рынке устойчивую позицию. Поэтому все сотрудники организации, с той или иной степени, постоянно наблюдают за окружающей средой и анализируют ее состояние. Наиболее распространенными способами наблюдения являются:
анализ цен конкурентов, уровня доли рынка;
активность потребителей, уровень продаж;
- удовлетворенность потребителей качеством товара и уровнем оказываемых услуг;
- участие в выставках;
изучение мнения сотрудников организации;
проведение организационных собраний и обсуждений.
Анализ ближнего окружения организации и маркетинговый анализ
Для оценивания степени интенсивности конкуренции ООО «Модуль» целесообразно использовать модель пяти сил Майкла Портера. Она наиболее полно описывает функционирование конкурентной среды для этой компании.
1. Угроза выхода на рынок новых компаний
Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.