В него входят:
менеджеры направлений, основными обязанностями которых является бронирование и продажа туристических путевок, оформление всей необходимой для этого документации (ваучеры, визы)
провожающие - сотрудники, находящиеся в аэропорту при отправке рейса, во избежание каких-либо эксцессов
курьеры
Данный отдел так же имеет своего непосредственного «начальника» - старшего менеджера.
В его обязанности входит:
организация работы отдела;
предоставление отчетов о проделанной работе;
исполнение функций рядового менеджера, т.е. продажа туристических путевок;
подбор персонала.
.Отдел по продаже и бронированию авиа билетов.
В фирме есть отделы, находящиеся в непосредственном подчинении у директора. Это:
. Секретариат, в основные функции которого входит: выполнение данных директором указаний, координация работы фирмы, прием клиентов, ответы на телефонные звонки, отправка факсов и т.д.
. Отдел приема туристов в Санкт-Петербурге, выполняет функции: оформление приглашений иностранным гражданам; прием, регистрация и размещение иностранных граждан, организация экскурсионных программ.
. Бухгалтерия. Состоит из: главного бухгалтера, двух бухгалтеров и двух кассиров.
Основные функции бухгалтерии заключаются в:
1. учёте всех финансовых операций;
2. ведении бухучета, документации;
3. Контроль за денежными операциями;
4. участие в составлении финансового плана;
. начисление заработной платы;
. работа с банком и т.д.
Также непосредственно в подчинении у директора находится менеджер по оформлению заграничных паспортов, в обязанности которого входит:
- работа с клиентами
помощь в подготовке документов на оформление паспорта
прием документов
подача документов в ОВИР
выдача готовых заграничных паспортов клиентам
предоставление отчетов о проделанной работе директору.
Тип организационной структуры тур фирмы «АМЕКС» является линейно-функциональным. Согласно определению, линейно-функциональная структура управления предусматривает построение управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (например, исследования и разработка, производство, маркетинг и финансы и т.п.), по каждой из которых формируется иерархия служб. Тип структуры «АМЕКС» полностью соответствует определению. Ниже, организационная структура ООО «АМЕКС» изображена графически (Рис. 2.1).
Рис. 2.1 Организационная структура ООО «АМЕКС»
Анализ объемов реализации турпродукта
Продажа турпродукта является главным в работе турфирмы. Объем продаж зависит от спроса и предложения на рынке услуг.
В таб.2.5 рассмотрим реализацию турпродукта ООО «АМЕКС».
Таблица 2.5
Динамика реализации турпродукта
Показатель |
Ед.измерения |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
4 |
5 |
Объем реализации турпродукта, услуг |
(тыс. руб.) |
9296 |
11598 |
Абсолютный прирост базисный |
(тыс. руб.) |
609 |
2911 |
Абсолютный прирост цепной |
(тыс. руб.) |
609 |
2302 |
Темп роста базисный |
(%) |
107 |
133,5 |
Темп роста цепной |
(%) |
107 |
124,8 |
Темп прироста базисный |
(%) |
7 |
33,5 |
Темп прироста цепной |
(%) |
7 |
24,8 |