В фирме работает 29 специалистов. Выделено несколько подразделений в соответствии с профилем работ.
Работники категории младшего персонала набираются из числа студентов средних и высших учебных заведений системы туристского образования Санкт-Петербурга. Как правило, в фирме они проходят практику, пишут курсовые и дипломные работы по тематике направленности деятельности, отрабатывают вопросы технологии обслуживания, туристского маркетинга и др. Это позволяет выявлять наиболее способных работников, а затем приглашать их на постоянную работу. С ними проводится инструктаж, их учат проводить ознакомительные беседы с потенциальным клиентом, выявлять людей, чьи цели поездки отличны от туристских, предупреждать конфликты с иммиграционными службами. Обучением нового персонала занимаются менеджеры среднего звена. Это люди, как правило, с высшим, реже средним профессиональным образованием, имеющие хороший опыт работы в сфере туризма.
Потенциал высшего руководства состоит из энергичных и опытных специалистов, много лет работающих в международном туризме, владеющих методами туристского менеджмента.
Генеральный директор является высшей исполнительной властью в компании, играет основную роль в управлении ее текущей деятельностью. В связи с этим он выполняет следующие обязанности:
формирование отраслевой политики компании (производство, маркетинг, кадры, финансы и др.);
разработка организационной структуры компании согласно ее задачам и целям;
назначение должностных лиц компании, определение их обязанностей и полномочий;
постоянное наблюдение за реализацией намеченной политики, развитием компании, в случае необходимости - осуществление корректирующих мероприятий;
- контроль за всей деятельностью компании;
следит, управляет и координирует текущую деятельность предприятия;
- лично принимает решения по срочным, не терпящим отлагательства вопросам;
лично вступает в отношения с основными контрагентами - покупателями и поставщиками, часто лично ведет переговоры с руководителями профсоюзов;
осуществляет и контролирует практическое воплощение в жизнь разработанной политики.
В современных условиях генеральный директор не в состоянии единолично руководить фирмой и решать все возникающие проблемы на пути достижения поставленных целей. Его время и профессиональный опыт ограничены, поэтому он распределяет управленческие полномочия среди руководителей функциональных звеньев.
Можно говорить о незначительном их распределении. Генеральный директор освободил себя от решения лишь некоторых, второстепенных вопросов, связанных с текущим управлением фирмой.
Но не всегда руководитель бывает на своем рабочем месте, возможны командировки или другие непредвиденные ситуации в его отсутствие. В такие моменты работа фирмы может застопориться, так как сотрудники не могут совершать определенные операции или сделки без ведома и разрешения директора. В некоторых, не очень значительных вопросах полномочия принятия решений возлагаются на заместителя директора. В его основные обязанности входит:
контроль данных указаний по работе;
сотрудничество с партнерами;
решение конфликтных ситуаций (жалобы, претензии);
осуществление руководства и контроля над нижестоящими отделами;
подбор персонала, прием на работу.
К нижестоящим отделам относятся:
. Отдел международного туризма.