Автобиография - это документ, который автор составляет самостоятельно и указывает всё о своей жизнедеятельности. Составляется от руки на формате А4 или на специальном бланке учреждения. Пишется в произвольной форме, изложение идет от 1 лица, единственного числа. Все сведения даются в строго хронологическом порядке.
Основные положения автобиографии:
. Название документа.
. Ф.И.О.
. Дата рождения и место рождения.
. Сведения о родителях (может этого пункта и не быть).
. Образование, какую школу закончил, когда поступил - закончил.
. Трудовая деятельность - подробно.
. Награды и поощрения.
. Участие в общественной работе.
. Семейное положение, состав семьи.
. Домашний адрес и телефон.
. Дата составления, личная подпись.
Характеристика - официальный документ, который выдает администрация своему сотруднику в ряде конкретных ситуаций. Оформляется на общем бланке учреждения. Может от руки, но обычно машинописным способом, идет от третьего лица, подписывает руководитель предприятия и ставит печать. Реквизиты: название вида документа, текст, подпись, дата и печать. Текст делится на 4 части: 1. Речь идет о характеристике данного сотрудника и общие сведения (образование, дата рождения). Иногда эта часть оформлена отдельным столбцом; 2. Посвящена трудовой деятельности -относится к работе; 3. Оценка морально-психологических качеств; 4. Содержится либо вывод (рекомендация), либо указывается с какой целью и куда направляется.
делопроизводственный документация персонал
Заключение
Основным структурным подразделением по управлению персоналом в организациях в настоящее время является отдел кадров. На отдел кадров возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения этих функций обычно создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения. Для решения социальных задач в организациях действуют самостоятельные службы социального обеспечения, при этом отдел кадров не является ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром работы с персоналом. Отдел кадров структурно разобщен с отделами организации труда и техники безопасности, юридическим отделом и другими подразделения, которые также выполняют определенные функции управления персоналом.
Отделы кадров укомплектовываются нередко малоквалифицированными сотрудниками, не имеющими специальной подготовки, слабо обеспечиваются техникой (компьютеры, ксерокс и т. д.) и рабочими помещениями. Ставится вопрос, каким образом в соответствии с Программой Правительства РФ «Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 гг.» может быть осуществлен переход кадровых служб предприятий и организаций от методов работы в условиях плановой экономики к новым методам, которые позволят эффективно справляться с проблемами, возникающими в условиях рынка.
Как нам представляется, достижение оптимального варианта построения системы, управления персоналом возможно лишь через промежуточный этап - через формирование отдела управления персоналом, для чего целесообразно составить план развития кадровой службы организации.