Кадровые документы ФГУП «СХК» делятся на организационные: положения о кадровой службе, должностные инструкции сотрудников этой службы, правила внутреннего трудового распорядка, положения о персонале и штатное расписание.
Распорядительные документы - все виды приказов по кадровым вопросам: взыскание, награждение, увольнение.
Информационно-справочные документы: протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, акты о нарушении трудовой дисциплины, докладные и объяснительные записки по кадровым вопросам, графики отпусков.
Учетные документы: личная карточка формы Т-2, которая заполняется только сотрудником и только на основании документа; личный листок по учету кадров или анкета, которую заполняет сам работник, устраивающийся на работу.
Используется новый ГОСТ Р 6-30 97 «Унифицированные системы документации» и нормативные документы исходящие от архивных служб по вопросам подготовки и оформления документов при передаче на хранение.
Еще в 70-е гг. ставился вопрос об унификации документов, которым можно оформлять при помощи машинных средств.
Сейчас существует компьютерные технологии.
Сейчас унифицированы и приказы по личному составу. Учитывая значимость оплаты труда сотрудников и унификации форм документов, правительство РФ 8 июля 1997 г. издало постановление о первичных учетных документах, на основе его Госкомстат разработал формы первичной, учетной документации, которые введены в действие с 1 января 1998 г., и обязательны для всех юридических лиц всех форм собственности.
Существует 3 альбома унифицированных форм документов - 6 форм документов есть в альбоме.
. Приказ о приеме на работу - форма Т-1.
. Личная карточка - форма Т-2.
. Учетная карточка научного работника - форма Т-4.
. Приказ о переводе на другую работу - форма Т-5.
. Приказ о предоставлении отпуска - форма Т-6.
. Приказ о прекращении трудового договора (увольнение) - форма Т-8.
Заявление - это документ адресованный должностному лицу и содержащий просьбу. Это вид соглашения, направленный на реализацию предоставленных законом субъектных прав и интересов граждан. Чаще всего пишется от руки на формате А4, либо оформляется на готовом бланке учреждения.
. Персональное - от одного лица.
. Коллективное.
В заявление раскрывается просьба по одному вопросу. Заявления нескольких видов:
. Заявление - объяснение.
. Заявление - просьба.
. Заявление - жалоба.
. Заявление - констатация.
Реквизиты заявления:
. Вид документа.
. Дата заявления.
. Адресат.
. Текст.
. Подпись.
. Гриф согласования.
Адресат в дательном падеже, указывается должность, наименование организации. Указываем от кого поступило заявление, предлог «от» выбрасывается. Свои инициалы полностью, свою должность и место работы, домашний адрес, паспортные данные. Обычно сначала должность, затем Ф.И.О.
Текст начинается с вводных слов - Прошу / Обращаюсь с просьбой / Ставлю Вас в известность / Прошу срочно Вас вмешаться.
Дата - число цифрами, месяц - словами. Например: 13 марта 1999 г.
При приме на работу создаются следующие документы: